Эксперименты с крупой во второй младшей группе .
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Золина Марина Витальевна

"Каша для Маши"

Цель : Расширение представления детей о различных видах круп через экспериментирование .

Задачи :

-познакомить детей со свойствами круп ;

-развивать интерес детей к экспериментированию , умение делать выводы и умозаключения;

-развивать познавательную активность , тактильное и зрительное восприятие ;

-воспитывать умение работать коллективно .

Материалы и оборудование : тазик со смешанной крупой  , одноразовые тарелки с различными видами круп -(греча, манка, горох,пшено ,фасоль), баночки , стаканчики , сито , заранее вырезанные банки из бумаги, клей , подносы для рисования манкой ,кукла .

Ход работы :

Вводная часть :

Дети садятся на коврик и в дверь постучался гость (Кукла Маша).

М: "Здравствуйте ребята ! Я пришла к вам в гости поиграть , можно ?"

Д: "Да!"

М: "Только вот беда у меня . Я дома решила сварить кашу  , но всю крупу перепутала . Может вы мне поможете разобраться где какая крупа ?"

В: "Дети , я предлагаю вам превратиться в настоящих исследователей  и помочь Кукле Маше ."

Детям одеваются одноразовые шапочки для того , чтобы превратиться в исследователей .

Физ. минутка:

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу деткам даем.

(Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока.

(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу Кукле Маше даем.

Основная часть :

В: "Вот мы и превратились в исследователей . Только для того , чтобы приступить к исследованию , необходимо повторить правила безопасности ."

Воспитатель с детьми и Куклой Машей обсуждают правила :

- крупу , не сваренную, не пробовать на вкус ;

-крупу не бросать на пол и не разбрасывать по столу ;

-не баловаться с атрибутами .

1 опыт .

"Поможем Кукле Маше"

В: "Посмотрите ребята, Кукла Маша действительно перепутала крупы и нам необходимо  разделить их . Поможет нам в этом сито ."

Воспмтатель показывает способ отделить одну крупу от другой с помощью сито.

В: "Молрдцы ребята ! Вы справились с заданием ! Какие же это крупы ? Кто помнит как они называются ?

Д: "Горох и манка" (воспитатель помогает детям вспомнить знакомые названия круп)

М: "Ура ребята ! Вы отделили крупу и выручили меня . С удовольствием понаблюдаю дальше за вашими экспериментами . А что можно приготовить из гороха и манки?"

Д: "Из гороха суп , а из манки кашу"

В: "Правильно ребята ! А если суп из гороха , значит какой это суп?"

Д: "Гороховый"

В: "А если каша из манной крупы , значит какая это каша?"

Д: "Манная"

Таким же способом обсуждают другие виды круп и какие каши из них можно сварить .

В: "Правильно ! Молодцы ! Открою вам секрет - если кушать по утрам кашу , а в обед кушать суп , то вы будете сильными и здоровыми !"

2 опыт :

"Крупа звучит"

В: "А знаете ли вы ребята , что крупа может издавать звуки ? Причём каждая крупа звучит по разному . Предлагаю это проверить"

Дети насыпают крупу из тарелок в стаканчики и слушают звук .

М: "Вот как здорово , ребята . Пока я слушала какие звуки издаёт крупа , придумала для вас игру . В разные баночки спрятала крупу . Получится ли у вас для каждой баночки найти свою пару ?"

3 опыт - игра

"Найди пару"

М: "Какие вы молодцы ! Ловко справляетесь со всеми заданиями !"

В: "А знаешь ли ты Маша и вы ребятки , что на манной крупе можно рисовать ? Хотите посмотреть и попробовать ?"

Д: "Да!"

4 опыт

"Рисуем на манке"

В: "Ребята ! Вы действительно молодцы ! Как настоящие исследователи выполнили все правила безопасности , хорошо себя вели и провели нескольуо опытов . Только вот Кукле Маше действительно пора домой варить кашку . Предлагаю вам собрать крупу по разным банкам на бумаге и отдать Маше ."

Дети наносят клей на заранее приготовленные банки из бумаги и насыпают крупу .

В процессе работы воспитатель вместе с детьми обсуждают чем занимались сегодня , с какой крупой работали и что больше всего им понравилось . 

М: "Спасибо вам ребята ! Вы меня не только выручили , но и показали много интересных опытов !"

 

В конце можно в таз с крупой положить мелкие игрушки и предложить детям поискать их.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт – эксперимент (во второй младшей группе) «Поможем маме перебрать крупу»

Цель  эксперимента -  знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита.  В ходе эксперимента развивается познавательная активность и любознательность детей,...

Эксперименты с водой во второй младшей группе на тему "Разноцветные чудеса"

Опытно-экспериментальноя деятельность с детьми для определения свойств воды....

Проект «Поделки из крупы (рис)» вторая младшая группа

Нетрадиционная техника поделки, с помощью крупы  - рис. Украшение пустой бутылочки....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»

Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»Ахмедова Наргиз Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» Тема: «Ёлочк...

Эксперименты с водой во второй младшей группе

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...