Дидактическое пособие "Древо познания"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Опубликовано 05.11.2021 - 11:33 - Арутюнян Лиана Вазгеновна
С целью расширения кругозора детей, ознакомлению их с предметно-окружающим миром совместно с родителями и детьми было создано "Древо познания". Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2-7 лет. С помощью этого дерева у нас появилась отличная возможность изучать времена года с детьми намного интересней. Работа с родителями осуществляется таким образом: по желанию каждый может принимать активное участие в оснащении этого дервева (кто-то изготовит из фетра яблочки по времени года "Осень", кто-то вишенки - "Лето", сейчас определенная часть родителей изготавляивают совместно с детьми снежинки из фетра). На занятиях по ИЗО-деятельности мы планируем с детьми создать Зимнюю композицию, использовав непосредственно наше дерево.
"Древо познания» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Игровая задача: формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Дидактические задачи:
Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки времен года: зимы, весны, лета, осени.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей интерес к живой природе.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические приемы работы с макетом: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, растениях, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево.
Игра с деревом востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное дерево в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Организация работы по образовательной области «Познание» с использованием дидактического пособия «В гостях у Лесовичка».
Дидактическое пособие....
Дидактическая игра, как средство познания мира
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: ...
Дидактическая игра в нравственно-патриотическом познании дошкольника
Дидактические игры используемые в ознакомлении с окружающим миром и познании родного края....
Организация работы по образовательной области «Познание» с использованием дидактического пособия «В гостях у Лесовичка».
методическое пособие...
Организация работы по образовательной области «познание» с использованием дидактического пособия «В гостях у Лесовичка».
методическое пособие...
Дидактическая игра- форма познания
Виды детактических игр, структура....
- Мне нравится (1)