Конспект НОД по «Познавательному развитию» на тему: «Как выращивают хлеб»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
на тему: «Как выращивают хлеб»
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;
- Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
2. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, воображение, память.
3. Воспитательные:
- Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Словарная работа: пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Колосок»,
2. Заучивание пословиц, поговорок, стихов, потешек о солнце, хлебе;
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Мои юные друзья, слышите, кто-то стучит? (Слышен стук). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (Из-за театральной ширмы выглядывают мышата Круть и Верть (дети).
Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?
Круть: Мы побывали у Вас в музее хлеба и увидели много интересного. Там столько вкусных пирожков, булочек и хлебушка!!! Мы тоже хотим их испечь А за помощью обратились к Петушку, но он сказал, что ему некогда и почему-то послал нас на хлебное поле.
Верть: А мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?
Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.
2. Совместная деятельность.
(Дети рассаживаются вокруг экран мультимедиа).
Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Слайд 2 пашня с тракторами, которые пашут плугом землю и сеют зерно с сеялкой).
Какие машины работают в поле весной?(трактора)
Что они делают? (пашут, сеют)
Чем пашут землю? (плугом)
С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Слайд 2).
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.
Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали различные зерна, кто помнит какие? (рожь, овёс, пшеница, ячмень). Расскажите, мышатам как мы это делали? (Слайды 3,4, 5. По картинкам с фото детей. Рассказы детей.)
Воспитатель: Свои зернышки мы поливали, рыхлили, пололи. И вот на нашем поле выросло много колосков. (Слайд 6 дети с выросшими колосьями).
(Дети подходят к столам для проведения опытов; по колоску воспитатель отдает Мышатам).
Опыт №1 «Где живут зернышки»
Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах).
Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые).
Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)
Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена).
Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)
Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.
Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - Зерно созрело. Слайд 7 желтое поле)
Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (Слайд 8 комбайн). Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть). Правильно. В старину, люди мололи муку в таких мельницах. Слайд 9,10 мельницы ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе (Слайд 11, 12 завода и его цехов)
Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)
Игра «Перевези мешки на мельницу».
Дети на машинках перевозят мешки к мельнице.
Игра "Пшеница и хлебороб". Дети-"колоски" встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперёд-назад. Водящий-"хлебороб" (ребёнок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть. Тот, кого задели, становится "хлеборобом".
Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука? (дети подходят, встают вокруг стола)
Воспитатель: Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную кофемолки).
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, у нас получилась мука.
Опыт №2 «Волшебница мука»
Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.).
А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)
Друзья мои, а как же пирожки стали вкусными? (Рассказы детей).
Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила специальное тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат и Нашего музея хлеба, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)
Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные пироги отличные. (Имитация стряпни пирожков)
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные? (Плечики поднять,
опустить)
Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора
(Показать ладонь, загибать пальцы)
И другие, все кто может, пусть приходят с ними тоже.
3. Самостоятельная деятельность.
Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.
4. Итог.
Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.
Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.
Воспитатель. Вот и весь наш сказ,
А мышатам есть наказ:
Кто любит труд,
Того все чтут!
Ведь не зря в народе говорят:
«Не трудиться – хлеба не добиться!»
Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?
Кому вы помогли? А чем?
(Дифференцированная оценка деятельности детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хлеб - для нас это продукт, который употребляется повседневно. Хлеб это кормилец . Хлеб, всегда на столе стоит на почетном месте. В нем множество витаминов и минералов, которые необходимы любому организму. Все это богатство содержится в оболочке или зародыше зернышка
Издавна существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. А вы знаете что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей многих профессий.
Чтобы это узнать мы отправимся в небольшое путешествие на поле, где растет хлеб.
Сначала поле нужно вспахать. Пашут землю трактора. К трактору прикрепляют плуг. Он переворачивает верхний слой земли, тогда земля становится рыхлой, мягкой податливой.
Потом ее боронят: разбивают плотные комки земли и выравнивают почву. Ведет борону по полю тоже трактор
Чтобы получить хлеб, сажают зерно . Перед севом семена тщательно готовят. Зерна очищают и проверяют на всхожесть .
Прорастает зерно, пробивается наружу зеленым стебельком. Растет стебелек, греет его летнее солнце, поливают летние дожди. Теперь за его ростом следит агроном.
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.
Пришла пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины комбайны. кмашины
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.
Чтобы получить хлеб, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи.. На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто.
Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба .
Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины
Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый, В нем - здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как хлеб растет".
Крнспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Проект с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие на тему «Молоко и хлеб на столе у всех» с детьми старшего дошкольного возраста
Прект способствует расширениб и обогащению представлений детей о труде работников сельского хозяйства. о содержании труда, его коллективном характере. Воспитывает уважение к труду работников сельского...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Образовательная область «познавательное развитие »
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»
Формирование представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел.»
Занятие по позновательному развитию в подготовительной группе....

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.Задачи:Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.Развивающая: развивать внима...