Эксперименты с электричеством в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД "Электричество и Я"
Програмное содержание:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, умение работать в коллективе.
Оборудование: воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески, полоски бумаги; шерстяной свитер, перышки,линейка,брызгалки, лейка, перец, соль, фонарик ,листок для обозначений, заранее отснятое видео с девочкой Варей из другой группы.
Вводная часть :
Беседа :
Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными.
Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.
Вдруг дети слышат звук "Звонок скайпа на экране"
На видео девочка : "Здравствуйте ребята ! Я девочка Варвара и мне очень интересно узнать , как с электричеством можно поиграть . Может быть вы мне в этом поможете и проведёте эксперименты ?"
Дети соглашаются и отправляются на познавательные опыты.
1 опыт
"Электрические шарики."
Воздушные шарики трём об волосы и наводим их над тарелками с перцем .
Вывод : шарик электризуется об волосы и за счёт этого к нему прилипают мелкие частицы в виде перца .
Дети рисуют это в карте обозначений и отправляются к следующему опыту .
2 опыт.
"Волшебная расчёска"
Расчёсываем волосы и наводим расчёску над мелкими кусочками бумаги .
Листочки притягиваются к расчёске .
Вывод: в волосах живёт электричество и за счёт трения электризует , как шарик , так и расчёску.
Дети рисуют это в карте обозначений и отправляются к следующему опыту .
3 опыт.
"Где ещё живёт Электричество?"
Дети берут в руки линейку , трут её об шерстяной свитер , затем наводят над перышками.
Пёрышки притягиваются к линейке .
Вывод: в шерстяных вещах так же живёт Электричество и за счёт трения электризуются предметы .
Дети рисуют это в карте обозначений и отправляются к следующему опыту .
Физ. минутка :
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4 опыт.
"Шарики поссорились"
Девочка Варя "по видеосвязи" говорит ребятам :
"Пока вы проводили интересные эксперименты я за вами наблюдала и заметила , что шарики , которые привязаны у вас на нитках , поссорились. Ведь они оба электрические и поэтому не хотят висеть вместе. Может вы попробуете снять Электричество с одного шарика , чтобы они помирились ?"
Дети беру распылитель с водой и брызгают на один шарик .
Шарики притягиваются .
Вывод: электричество с шарика можно снять с помощью воды .
Дети рисуют это в карте обозначений и отправляются к следующему опыту .
После проведённых опытов воспитатель предлагает показать в экран девочке Варе карты с обозначениями и повторить какие опыты проводились .
Варя благодарит детей и "дарит" детям фонарик с батарейками , объясняя .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7 лет.
: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умени...
Конспект нод "Это загадочное электричество!" воспитатель подготовительной группы Заиченко Марина Андреевна
Цель:Расширять знания детей об электричестве, электроприборах, о пользе и вреде батареек. Задачи:Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обра...
Картотека экспериментов и опытов в подготовительной группе
Картотека экспериментов и опытов в подготовительной группе...
Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе.
Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Занятие с конструктором "Знаток" в старшем дошкольном возрасте...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с достижением человечества -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...