Эксперименты с электричеством в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золина Марина Витальевна

НОД "Электричество и Я"

Програмное содержание:

  1. развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  2. развивать активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, умение работать в коллективе.

Оборудование:  воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески, полоски бумаги; шерстяной свитер, перышки,линейка,брызгалки, лейка, перец, соль, фонарик ,листок для обозначений, заранее отснятое видео с девочкой Варей из другой группы.

Вводная часть :

Беседа :

Электричество в жизни человека играет большую роль. Электрические приборы –это наши друзья, с которыми нужно всегда быть внимательными и осторожными.
Но есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть.

Вдруг дети слышат звук "Звонок скайпа на экране"
На видео девочка : "Здравствуйте ребята ! Я девочка Варвара и мне очень интересно узнать , как с электричеством можно поиграть . Может быть вы мне в этом поможете и проведёте эксперименты ?"

Дети соглашаются и отправляются на познавательные опыты.

опыт

"Электрические шарики."

Воздушные шарики трём об волосы и наводим их над тарелками с перцем .

Вывод : шарик электризуется об волосы и за счёт этого к нему прилипают мелкие частицы в виде перца .

Дети рисуют это в карте обозначений  и отправляются к следующему опыту .

опыт.

"Волшебная расчёска"

Расчёсываем волосы и наводим расчёску над мелкими кусочками бумаги .

Листочки притягиваются к расчёске .

Вывод: в волосах живёт электричество и за счёт трения электризует , как шарик , так и расчёску.

Дети рисуют это в карте обозначений  и отправляются к следующему опыту .

опыт.
"Где ещё живёт Электричество?"

Дети берут в руки линейку , трут её об шерстяной свитер , затем наводят над перышками.

Пёрышки притягиваются к линейке .

Вывод: в шерстяных вещах так же живёт Электричество и за счёт трения электризуются предметы .

Дети рисуют это в карте обозначений  и отправляются к следующему опыту .


Физ. минутка :

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

опыт.

"Шарики поссорились"

Девочка Варя "по видеосвязи" говорит ребятам :

"Пока вы проводили интересные эксперименты я за вами наблюдала и заметила , что шарики , которые привязаны у вас на нитках , поссорились. Ведь они оба электрические и поэтому не хотят висеть вместе. Может вы попробуете снять Электричество с одного шарика , чтобы они помирились ?"

 

Дети беру  распылитель с водой и брызгают на один шарик .

Шарики притягиваются .

Вывод: электричество с шарика можно снять с помощью воды .

Дети рисуют это в карте обозначений  и отправляются к следующему опыту .

После проведённых опытов воспитатель предлагает показать в экран девочке Варе карты с обозначениями и повторить какие опыты проводились .

Варя благодарит детей и "дарит" детям фонарик с батарейками , объясняя .

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Волшебное электричество" в подготовительной группе 6-7 лет.

: расширять представления о том, где «живет» электричество (ОО «Познание») ; познакомить с причиной появления статического электричества (ОО «Познание») ; к-р- развивать мыслительную активность, умени...

Конспект нод "Это загадочное электричество!" воспитатель подготовительной группы Заиченко Марина Андреевна

Цель:Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек. Задачи:Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Закреплять правила безопасного обра...

Картотека экспериментов и опытов в подготовительной группе

Картотека экспериментов и опытов в подготовительной группе...

Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе.

Викторина "Его величество электричество" в подготовительной группе....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной  группе...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Цель: познакомить   детей с   достижением   человечества  -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...