Проект «Путешествие девочки Гжелки по Ивановскому краю»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Будрина Ирина Константиновна

В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе и о достопримечательностях, ценностях родного края. Поэтому проектная деятельность поможет им легко усвоить сложный краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 193 «Голубок»

 

Проект:

«Путешествие девочки Гжелки по Ивановскому краю»

                                                                           старшая логопедическая

 группа № 11 «Белоснежка»

                                                          Воспитатели:

                                                            О.В. Шмелёва

                                                           И.К. Будрина

                                                                Учитель-логопед:

                                                              Н.А. Тутуркина

                                                                    Муз. руководитель:

                                                        Е.А. Евтеева

 

 

г. Иваново 2021

     Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Вид проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный 15.03. – 30.04. 2021г.

Участники проекта: дети старшей  логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное  искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. ФГОС ДО также определяет необходимость организации в ДОУ деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие интереса к культуре и формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе и о достопримечательностях, ценностях родного края. Поэтому проектная деятельность поможет им легко усвоить сложный краеведческий материал.

     Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Ивановского края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Цель проекта:  Знакомство детей с народными промыслами родного края.

Задачи проекта:

-  Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре;

- Знакомство детей со становлением,  формированием и развитием промыслов и ремесленного  производства Ивановской области (Музей Ситца, Шуйская гармонь, Палехская миниатюра, Холуйская роспись, Кинешемские валенки);

- Воспитание у детей чувства гордости за родной край;

- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Реализация проекта:

Тема мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап: подготовительный

1.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Март

Воспитатели,  музыкальный руководитель

2.

Подбор материалов о народных промыслах Ивановского края: фольклор, стихи, песни.

3.

Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников».

2 этап: основной

1.

Тематические беседы: «Народные промыслы Ивановской области»

Март-Апрель

Март-Апрель

Воспитатели

2.

Просмотр презентации «Народные промыслы Ивановской области»

3.

Беседа «Иваново-ситцевый край»

4.

Рисование  штампом «Лоскутное полотно»

5.

Создание альбома «Ивановский край», «Достопримечательности Иванова»

6.

Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами»

Воспитатели

7.

Разучивание танцев, песен, стихов по теме проекта.

Воспитатели, уч.-логопед, муз. руководитель

8.

Просмотр презентации «Золотое кольцо России»

Воспитатели

9.

Беседа «Сказочная Гжель»

10.

Просмотр презентации «Сказочная Гжель»

11.

Рассматривание альбома «Гжель»

12.

Рисование «Небесно-голубой узор»

3 этап: заключительный

1.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие девочки Гжелки по Ивановскому краю»

Апрель

Воспитатели, уч.-логопед, муз. руководитель

2.

Изготовление фотоальбома

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по краеведению "Путешествие с Терёшкой по родному краю"

Знакомство детей дошкольного возраста с родным краем...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

проект " Мы построим книжкин дом" (по ознакомлению детей старшей группы с писателями и поэтами Ивановского края)

Для достижения положительных результатов  в развитии ребёнка невозможно ограничиться  только работой, проведённой в стенах детского сада. Поэтому важным в работе считаю сотрудничество с друг...

Презентация "Редкие животные Ивановского края"

Данная работа будет интересна воспитателям, учителям начальной школы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с включением регионального компонента....

Проект «Путешествие девочки Гжелки по Ивановскому краю»

В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе и о достопримечательностях, ценностях родного края. Поэтому проектная деятельность помож...

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВУЙ С НАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (Для старшего дошкольного возраста)

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВУЙ С НАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (для старшего дошкольного возраста) Проект направлен на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через творчество...