Проект "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание в детском саду осуществляется в нескольких направлениях: непосредственно с главными участниками образовательного процесса — с детьми, на пед. уровне, во взаимодействии с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт | 114.73 КБ |
лэпбук | 2.23 МБ |
Игра "Кто, чем питается" | 105.63 КБ |
кубик | 143.07 КБ |
альбомы | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заместителем заведующего по ВМР
МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»
г. Оха Сахалинской области
О.В.Шумиловой ________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха.
Паспорт проекта
Тема: «Дикие и домашние животные»
Во второй младшей группе «Снежинка» на период июнь-август 2021 учебный год
Краткосрочный проект
Паспорт проекта
Участники проекта:
Дети второй младшей группы «Снежинка», педагоги, родители
Цель проекта:
Познакомить детей с домашними и дикими животными. Дать понятия о том, что все живое на планете нуждается в определенных условиях. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи проекта:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
-Учить детей различать и называть диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
- Учить называть детёнышей животных.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.
Актуальность проекта:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Тип проекта.
По методу: информационно – творческий
По количеству участников- вся группа
По содержанию: обучающий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный,июнь-август.
Виды детской деятельности
Познавательная, речевая, трудовая, игровая. Совместная работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта:
- Подготовительный этап
-Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные»
- Изготовление картотеки дидактических игр
- Изготовление папки- передвижки
2. Основной этап
Вид деятельности | Название | Образовательная область | Участники | дата |
Изготовление макета | «Веселая ферма» | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 1 неделя июня |
Разучивание потешек | «Зайка», «Котик», «Ежик» | Речевое развитие | Воспитанники | 1 неделя июня |
Беседа | « Лесные жители» | Познавательное развитие | Воспитанники | 2 неделя июня |
Просмотр мультфильма | «Маша и медведь» | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 2 неделя июня |
Дидактические игры: | «Сложи картинку», «Так бывает или нет» | Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие | Воспитанники | 3 неделя июня |
Консультации для родителей | «Знакомим ребенка с домашними животными» | Родители воспитанников | 3 неделя июня | |
Настольно-печатная игра | «Чей малыш» | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие | Воспитанники | 4 неделя июня |
Лепка | «Травка для коровы» | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 4 неделя июня |
Хороводная игра | «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...». | социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 1 неделя июля |
Изготовление книжки своими руками | «Книжка- малышка» «Кубик с картинками» | социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие | Родители воспитанников, воспитанники | 1 неделя июля |
Дидактические игры | «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь целое» | социально – коммуникативное развитие, | воспитанники | 2 неделя июля |
Драматизации сказки с помощью фланелеграфа. | «Репка» | Художественно- эстетическое развитие | Воспитанники | 2 неделя июля |
Беседа | Мое любимое домашнее животное" | Речевое развитие | Воспитанники | 3 неделя июля |
рассматривание картины | «Кошка с котятами» | Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие | Воспитанники | 3 неделя июля |
Пальчиковая гимнастика | «Поросята» | Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие | Воспитанники | 4 неделя июля |
Чтение художественной литературы | К. И. Чуковский « Путаница» | Художественно- эстетическое развитие, | Воспитанники | 4 неделя июля |
Прослушивание аудиозаписи mp3 | «Звуки природы голоса диких животных» | Художественно- эстетическое развитие, | Воспитанники | 1 неделя августа |
Подвижная игра | «Васька кот» | Физическое развитие | Воспитанники | 1 неделя августа |
Просмотр альбома | «Домашние и дикие животные» | Познавательное развитие , речевое развитие | Воспитанники | 2 неделя августа |
Динамическая пауза | «Есть у каждого свой дом» | Художественно- эстетическое развитие, | Воспитанники | 2 неделя августа |
Работа с лэпбуком | «Домашние и дикие животные» | Познавательное развитие | Воспитанники | 3 неделя августа |
Просмотр презентации | «Природа вокруг нас» | Художественно- эстетическое развитие, | Воспитанники | 3 неделя августа |
3. Заключительный этап
- Беседа с детьми « Подведение итогов», Выставка рисунков « Дождик во дворе», Папка- передвижка «Берегите природу»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кто , чем питается
Предварительный просмотр:
Игровой кубик:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...