конспект ООД «Теремок в осеннем лесу» старшая гуппа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok_v_osennem_lesu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Теремок в осеннем лесу»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
- создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие)
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- продуктивная
- двигательная
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы);
Проблемные (создание проблемных ситуаций);
Практические (изготовление поделок).
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Оборудование и материалы: листики, клей, кисточки, пластилин, изображение теремка, лист для оформления картины.
Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», сбор листьев, Д/и: «Найди листок от дерева», освоение способов наклеивания листьев.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводный организационно- мотивационный этап Основной этап Рефлексивно-оценочный этап | На мольберте поместить изображение Теремка в осеннем лесу. В мастерской лежат только листики. Дополнительный материал для скрепления и оформления поделок На мольберте прикреплен Теремок. Дети располагаются мольберта с Теремком и героями. | Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Какие вы знаете признаки осени? Да в лесу осенью очень красиво. - Чей же может быть этот домик? - Ребята, вспомните, в одной сказке был небольшой домик, в котором поселилось много разных животных. - Только где же жители теремка? - Давайте мы их поищем? Воспитатель: - Ребята мы животных не нашли? А можем мы их сами смастерить? - Из чего можно сделать животных? - Давайте изготовим животных. В нашей мастерской есть разный материал. Воспитатель: - Помните, мы с вами их собирали для поделок. Какие они? Воспитатель: Как вы думаете можно сделать животных из листиков? Воспитатель: Предлагает разделиться на пары, либо выполнять поделку индивидуально выбрав героя сказки «Теремок», которого они будут делать. Воспитатель: обращает внимание на дополнительный материал для выполнения работы. Воспитатель: оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности, учит договариваться, делиться материалом, общаться по поводу совместной деятельности. Воспитатель: Кто сделал героя, несите его к Теремку. Воспитатель:.- Мы с вами хорошо поработали, давайте сделаем гимнастику. Подвижная игра «Теремок». В чистом поле теремок Был ни низок, не высок. /Присели, встали, руки вытянуты./ Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. /Поклон./ Там и мышка /Руки перед собой, бег на носочках./ И лягушка, /Присели./ Зайчик /Прыжки./ С лисонькой –подружкой /Повертели «хвостиком»./ Серый волк –зубами щелк /Показали руками «пасть»./ В дружбе знали они толк. / Поклон./ Но набрел на теремок Мишка косолапый /Изобразить мишку./ Раздавил он теремок Своей огромной лапой. /Кулачок об кулачок./ Звери очень испугались, Поскорее разбежались /Бег по кругу./ А потом собрались снова. Чтоб построить терем новый. /Собираются в маленький круг и обнимают соседа/ Воспитатель: - Вот какие мы молодцы собрали всех героев из сказки «Теремок» Воспитатель: - Понравилось ли вам делать поделки из листиков? - Было сложно делать животных? - У кого получились самые забавные животные? - Что вам понравилось сегодня больше всего? - Кого вы можете научить составлять поделки из листьев? - Где можно использовать эту картину? | Дети замечают изображение, высказывают свои предположения. Ответы детей Предположения детей. Дети обсуждают возникшую проблему. Ищут в группе животных, не находят. Предположения детей. Находят материал, но там лежат только листики. Ответы детей Предположения детей. Дети определяются с выбором друга. Дети определяются с выбором героя. Дети рассматривают листики, выбирают дополнительные детали для оформления. Дети выполняют работу Дети располагают поделку около Теремка. Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для стимулирования речевой активности Условия для проявления поисковой активности Условия для принятия детьми решения
Условия для проявления поисковой активности
Условия для стимулирования речевой активности Условия для самостоятельного выбора партнера Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития самостоятельности Условия для развития физической активности. Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего бала "Теремок в осеннем лесу"
О том как жить дружно...
Конспект развлечения "Теремок в осеннем лесу"
утренник во второй младшей группе...
Сценарий осеннего праздника "Теремок в осеннем лесу"
Создать детям эмоциональное радостное настроение. Формировать комммуникативные навыки....
ОСЕННИЙ СЦЕНАРИЙ "ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ"
Здравствуйте, ребята!Я - Осень золотая,На праздник к вам пришла,Осенние листочки Всем деткам принесла.Листики скорей берите, вместе с ними попляшите...
Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет "Теремок в осеннем лесу"
Цель: развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, песен, танцев, стихотворений....
Конспект музыкального развлечения "Теремок в осеннем лесу".
Конспект данного музыкального развлечения можно использовать в работе с детьми 1.5-4 года. Все его части взаимосвязаны между собой, плавно сменяют друг друга. игровых ситуаций достаточно. В резу...
конспект утренника "Бал в осеннем лесу" старшая группа
конспект утренника "Бал в осеннем лесу" старшая группа...
- Мне нравится (1)