Картотека прогулок на июль для средней группы
картотека (средняя группа) на тему
Картотека прогулок для средней группы детского сада на июль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_dlya_iyulya.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход прогулки
Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром – на открытых участках, днем – в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое оно (теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).
Загадки.
Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
(Солнце.)
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно.
Какое? Не знаю…
Но лишь добавляю, что было блестящим
И ярким оно.
(Звезды.)
Подвижные игры:«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
«Тише едешь — дальше будешь» .Цель — развить быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Найди ошибку».
Труд на участке: уборка клумб с цветами.
Индивидуальные физические упражнения
Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 2
Наблюдение за ветром
Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Ход прогулки
– По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.
Стихотворения: П. Воронько «Ветер»; С. Михалков «Облака».
Загадка.
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит.
И куда-то он спешит.
(Ветер.)
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
«Тише едешь — дальше будешь»
Цель — развить быстроту реакции.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Труд на участке: уборка клумб с цветами.
Индивидуальные физические упражнения
Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка № 3
Наблюдение за почвой и песком
Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.
Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают – перед дождем.
Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
«Тише едешь — дальше будешь»
Цель — развить быстроту реакции.
Труд в природе. Смастерить из песка вазу для цветов.
Индивидуальные физические упражнения
Прыжки вокруг дерева на двух ногах.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №4
Рассматривание сухого песка.
Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.
У каждого ребенка горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.
Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок). Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко) Как можно назвать песок? (Сыпучий).
Опыт:
Раздаточный материал на каждого ребенка: маленькая горстка песка на картоне или листе бумаги темного цвета.
Цель: Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок.
У обыкновенного песка дети с удивлением обнаружат много интересного: песчинки не одинаковые по размерам (есть крупные и совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и светлые), по степени блеска (одни блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные.
Загадка.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.(Песок)
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Дидактическая игра: «Опиши предмет»
Труд в природе. Очистка песка от мусора.
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах вокруг песочницы.
Прогулка №5
Наблюдение за облаками
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.
Ход прогулки
– Рассмотрите на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.
Стихотворение.
Облако
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Белое, далекое,
Прямо надо мной.
Облако далекое,
Не достать рукой.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.»
«Кто сделает меньше шагов».
Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Дидактическая игра: «Опиши предмет»
Труд в природе. Очистка песка от мусора.
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах вокруг песочницы.
Прогулка №6
Наблюдение за небом
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Ход прогулки
– Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).
Наблюдение за небом и облаками
– Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.
Стихотворение.
Ярко солнце светит,
На дворе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло.
И. Суриков
Загадка.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой.
(Небо.)
Подвижные игры: «Попрыгунчики». Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Дидактическая игра: «Подбери похожие слова».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Труд в природе. Очистка песка от мусора.
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки на двух ногах вокруг песочницы
Прогулка №7
Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).
Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.
Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.
Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Подвижные игры: «Попрыгунчики».
Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.»
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Упражнения с мячом.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №8
Наблюдение за дождем
Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Ход прогулки
– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.
Художественное слово.
Тучка
Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
Загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь.)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет,
Убаюкивает.
(Дождь.)
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели:
- продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
- воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №9
Наблюдение за муравьями
Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.
Ход прогулки: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя.
Художественное слово Муравей, муравей,
Ты живёшь в большой траве
Ползаешь там маленький
Маленький удаленький.
Подвижные игры «Солнышко и дождик»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
«Поймай мяч». Цели:
- продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
- воспитывать внимание и ловкость
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Упражнения с мячом.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №10
Наблюдение за цветами
Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.
Ход прогулки
– Посмотрите на клумбу. Полюбуйтесь цветами на ней. Назовите их и опишите. Почему нельзя рвать цветы? Для букетов цветы специально выращивают на дачах.
Наблюдение за бархатцами– Рассмотрите сначала каждое растение отдельно. У бархатцев не отдельные цветки, а соцветия, скопление множества цветков. У этого растения в соцветии два вида цветов: трубчатые, похожие на трубочку, в середине и язычковые, похожие на язычки (рассмотреть с детьми в большую лупу). Соцветия их очень яркие и привлекают детей. Какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков? Понюхайте, поищите цветки, похожие друг на друга.
Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; перед дождем цветки маргариток поникают.
Загадки.
Меня назвали царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов!
(Роза.)
Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш.)
Дидактическая игра «О чем еще так говорят».
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Подвижные игры: «Попрыгунчики».Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Поймай мяч». Цели:
- продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
- воспитывать внимание и ловкость
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Прогулка №11
Наблюдаем за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Ход прогулки: Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (собаку). У собаки четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот (пасть), зубы крепкие, острые, ими она грызет кости, жует мясо. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак? К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – собака может укусить.
Художественное слово
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые — ай-ай!
Шерстка пестрая. Гав! Гав! С. Федорченко
Загадка Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.(Собака)
Подвижные игры:«Лохматый пес»
Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
«Солнышко и дождик»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу
Труд в природе. Покормить животных
Индивидуальные физические упражнения
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
Прогулка №12
Наблюдение за муравьями
Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.
Ход прогулки: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя.
Художественное слово
Муравей, муравей,
Ты живёшь в большой траве
Ползаешь там маленький
Маленький удаленький.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
«Змейка»
Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Упражнения с мячом.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка № 13
Рассматриваем божью коровку
Цель: рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности
Ход прогулки: маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.
Художественное слово
Крылья расправила ловко,
Взлетела божья коровка.
«Долго летать не годится,
Нужно скорей приземлиться».
Подвижные игры:
«Змейка»
Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
«Стадо».
Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят».
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Прыжки в высоту- допрыгни до листочка.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка №14
Наблюдаем за кошкой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Ход прогулки: Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку). Кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать. Выяснить, боятся дети животных или нет. Чем питается кошка? К чужим, незнакомым животным подходить нельзя – кошка может оцарапать.
Художественное слово
Целый день у нас работа:
Ищем мы кота Федота.
Не пришел к обеду кот.
Где ты прячешься, Федот? Г. Лагздынь
Загадка Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Подвижные игры:
«Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Труд в природе
Покормить животных.
Индивидуальные физические упражнения. Игры с мячом.
Прогулка №15
Наблюдение за жизнью растений летом
Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.
Ход прогулки
Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые). Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы), у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните, какими были растения зимой, сравните их. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?
Стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят».
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу
Подвижные игры:
«Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
«Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят».
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Прыжки в высоту- допрыгни до листочка.
Прогулка №16
Наблюдение за солнцем
Цели: закрепить представления о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Ход прогулки
– Где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером? Опишите солнце: какое оно? (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.)
Поговорки и пословицы: в июне день – с год; худо лето, когда солнца нету.
Стихотворение.
Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает, днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Подвижные игры:
«Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Игры с мячом.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка №17
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка» (делаем дорожки и узоры из песка).
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.
Ход опыта: воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Подвижные игры:
«Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
«Стадо». Цель — научиться быстро реагировать на сигнал
Труд на участке: сметаем песок с лавочек.
Индивидуальные физические упражнения
Игры с мячом.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка №18
Наблюдение за вороной
Цели: углубить и закрепить знания о птицах (вороне, синице); об их характерных признаках; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюдательности.
Ход прогулки
Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.
Интересно посмотреть на их важную походку, когда они шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге.
Приметы: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю; вороны купаются в воде, песке – будет тепло.
Стихотворение.
Птичка
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод». Цель — научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
«Кошка и мышки». Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
Индивидуальные физические упражнения
Упражнения с мячом.
Прогулка №19
Наблюдение за грозой
Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; формировать понятие о различных явлениях природы.
Ход прогулки
– Назовите признаки приближения грозы. Темнеет небо, птицы и звери прячутся в укрытие, становится тихо и вдали раздается гром. Во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются; дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д. Надо ждать приближение дождя. Бояться грома и молнии не нужно, надо зайти в дом и переждать грозу.
Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.
Стихотворение.
Весь в молниях блескучих,
За речкой, за бугром,
В больших лиловых тучах
Ворочается гром
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Загадка.
Живут сестра и брат, одну всякий видит, да не слышит, другого всякий слышит да не видит. (гром, молния)
Подвижные игры:
«Найди флажок» Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»)
Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
Труд в природе
Убрать мусор на веранде.
Индивидуальные физические упражнения
Игры с обручами.
Проулка №20
Наблюдение за растениями
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
Ход прогулки
– Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Потрогайте землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Перечислите благоприятные условия произрастания растений: что им необходимо, чтобы расти.
Стихотворение.
Июнь
Пришел июль. Июль! Июль!–
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
С. Маршак
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Подвижные игры:
«Змейка» Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
«Солнышко и дождик»
Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Труд в природе
Собрать выносной материал.
Индивидуальные физические упражнения
Игры с мячом.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна
ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август)...
Картотека прогулок на лето для средней группы
конспекты прогулок для детей средней группы на лето по ФГОС...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК (ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО). СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Картотека прогулок на свежем воздухе средняя группа
Наблюдения, труд,игра на свежем воздухе....
Картотека прогулок на июль в младшей группе.
Картотека прогулок на июль в младшей группе.Прогулка 1 «Наблюдение за состоянием природы»Цели: формировать представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки,...