«Воздух - невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Воздух - невидимка»
Задачи:
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В.: Дети встают в круг совместно с педагогом | В.: Через нос проходит в грудь, В.: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. | Дети: Воздух | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Дети одевают накидки проговаривают правила поведения в лаборотории | В.: Ребята, а как ученые ведут себя в лаборатории? В.: Для того чтобы быть настоящими учеными, давайте оденем специальную форму (накидки) В.: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? В.: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? В.: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. В.: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Как вы думаете, воздух можно поймать? А как это сделать? | Ответы детей Дети: нет, воздух не видимый Дети: воздух прозрачный, невидимый Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом) | В.: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? В.: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? В.: Какой вывод мы можем сделать? | Дети: он пуст. Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. Дети: воздух прозрачный, его можно поймать в пакет | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки. | В.: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята в человеке есть воздух? Давайте проверим. В.: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? В.: Что делают горошины? В.: Хотите оживить горошины? Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? В.: Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? В.: Что же нам помогло оживить горошины? В.: Какой вывод мы можем сделать? | Ответы детей (лежат на дне стаканчика). (Подуть в трубочки) (Они двигаются.) (Воздух) Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Физминутка | Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) | Дети выполняют движения | Условия для поддержки двигательной активности | |
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). | В.: Воздух очень много может! В.: Какой вывод мы можем сделать? | Дети выполняют задание | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Заключительная часть | Дети возвращаются из лаборатории в группу, снимают форму | В.: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В.: Нам пора возвращаться в группу, давайте снимем накидки и встанем все в круг. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): | В.: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали в лаборатории? Что нового узнали сегодня? Воздух, какой он?
| Ответы детей: | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...