Воздух
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Назарова С.М.

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём

экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, физическое

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации

опытно-экспериментальной деятельности.

3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память,

 

Конспект открытого занятия в средней группе «Невидимка воздух»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру.

 

2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и

ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

 

Предварительная работа: наблюдение, эксперименты, чтение художественной

литературы, рисование нетрадиционными способами.

 

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, ученые,

прозрачный, лёгкий, невидимый, опыты.

Оборудование: трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой,

полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, баночки с ароматическими веществами,

камешки, игрушки, тазики с водой, игрушка-вертушка , музыкальные инструменты.

Опыт N1 «Без воздуха не прожить»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. У нас сегодня в

гостях два шарика. Посмотрите, какой этот шарик – красивый, веселый, а второй –

худой, грустный.

Как вы думаете, почему? (ответы детей: шарик сдулся) Ребята, а что попадает внутрь

шариков, когда мы их надуваем? (воздух). Правильно, воздух. А откуда он-берется,

этот воздух? (мы им дышим). Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в

шарик. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учёным.

Вы, согласны? Для этого нам нужны помощники, сегодня ими будут: глаза, уши, нос,рот, руки. Все готовы?

Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли

нам воздух и для чего он нужен? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мы с вами

проведём эксперимент:

Зажмём нос и рот. Как мы себя чувствуем?

Дети: Мы себя чувствуем плохо. Не хватает воздуха.

Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать и жить.

Воспитатель: Правильно. Почему мы проветриваем группу, музыкальный зал?

Дети: Чтобы мы могли дышать свежим воздухом.

ОпытNo3: «Можно ли увидеть воздух? »

Воспитатель: Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть.

Опыт№2: «Можно ли поймать воздух? »

Воспитатель: Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте (дети пытаются

поймать воздух руками, не получается). А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как.

Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу: «Раз, два, три, пакетик воздух лови! » и

закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что

мешает ему сжаться? (Ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и

попробуйте поймать воздух: «Раз, два, три, пакетик, воздух лови! » и быстро закрутите

его. Что вы поймали? (Воздух) Значит, воздух можно поймать...

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух? (ответы детей — нет, не

видели). Если мы воздух не видим, значит, он невидимый, прозрачный. Какой воздух?

(ответы детей: невидимый, прозрачный). Скажите, а что еще бывает прозрачным?

(Вода, стекло). Правильно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...