Воздух
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём
экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, физическое
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.
2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации
опытно-экспериментальной деятельности.
3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к исследовательской деятельности
2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память,
Конспект открытого занятия в средней группе «Невидимка воздух»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру.
2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и
ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Предварительная работа: наблюдение, эксперименты, чтение художественной
литературы, рисование нетрадиционными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, ученые,
прозрачный, лёгкий, невидимый, опыты.
Оборудование: трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой,
полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, баночки с ароматическими веществами,
камешки, игрушки, тазики с водой, игрушка-вертушка , музыкальные инструменты.
Опыт N1 «Без воздуха не прожить»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. У нас сегодня в
гостях два шарика. Посмотрите, какой этот шарик – красивый, веселый, а второй –
худой, грустный.
Как вы думаете, почему? (ответы детей: шарик сдулся) Ребята, а что попадает внутрь
шариков, когда мы их надуваем? (воздух). Правильно, воздух. А откуда он-берется,
этот воздух? (мы им дышим). Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в
шарик. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учёным.
Вы, согласны? Для этого нам нужны помощники, сегодня ими будут: глаза, уши, нос,рот, руки. Все готовы?
Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли
нам воздух и для чего он нужен? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мы с вами
проведём эксперимент:
Зажмём нос и рот. Как мы себя чувствуем?
Дети: Мы себя чувствуем плохо. Не хватает воздуха.
Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать и жить.
Воспитатель: Правильно. Почему мы проветриваем группу, музыкальный зал?
Дети: Чтобы мы могли дышать свежим воздухом.
ОпытNo3: «Можно ли увидеть воздух? »
Воспитатель: Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли его увидеть.
Опыт№2: «Можно ли поймать воздух? »
Воспитатель: Ребята, а вы можете поймать воздух? Попробуйте (дети пытаются
поймать воздух руками, не получается). А я могу поймать воздух, хотите увидеть, как.
Возьму пакет, взмахну пакетом и скажу: «Раз, два, три, пакетик воздух лови! » и
закручу его концы. Ребята, посмотрите, пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что
мешает ему сжаться? (Ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и
попробуйте поймать воздух: «Раз, два, три, пакетик, воздух лови! » и быстро закрутите
его. Что вы поймали? (Воздух) Значит, воздух можно поймать...
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас видел воздух? (ответы детей — нет, не
видели). Если мы воздух не видим, значит, он невидимый, прозрачный. Какой воздух?
(ответы детей: невидимый, прозрачный). Скажите, а что еще бывает прозрачным?
(Вода, стекло). Правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...