Ребёнок и природа. «А внутри цветов душистых подрастают семена!» 2 младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Ребёнок и природа.
«А внутри цветов душистых подрастают семена!» 2 младшая группа
Цель этой работы:
- закрепление и уточнение у детей знаний о цветущих растениях на цветниках детского сада, об их строении и жизнедеятельности.
- развитие у детей в процессе наблюдений и сбора семян.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- учить детей любоваться красотой цветущих растений.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: на протяжении всего летнего сезона ухаживали с детьми за цветущими растениями, ребята помогали взрослым поливать цветы, пропалывать и рыхлить землю в цветниках. Зимой выращивали рассаду, а весной участвовали в посадке рассады в цветники.
Семена собираем с детьми в несколько приёмов, срывая лишь зрелые соцветия с космеи, календулы, бархатцев.
Во время сбора семян обращаем внимание детей на то, что бутонов и цветов уже мало, к осени цветы заканчивают свое цветение и начинают созревать семена. Рассказываем детям, что семена цветов можно собирать только в сухую солнечную погоду. Если же собирать семена в дождь или сразу же после дождя, то семена не сохранятся, они могут сгнить во время сушки.
Объясняем детям, что семена цветов собирать можно только созревшие – это обычно бутоны бурого или жёлтого цвета. Напоминаем, что нельзя смешивать семена разных цветов, для сбора семян с нового растения нужно брать другой пакетик.
Во время сбора семян объясняем детям, что семена необходимо очистить от засохших лепестков, освободить от коробочек плодов.
Собирая семена, мы загадываем ребятам загадки о цветах, вспоминаем с ними стихи о цветах.
Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка.
Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам, распространены по всему миру как декоративные садовые растения.
У цветка космеи восемь лепестков.
Во владеньях осени багряной.
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею.
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью,
А цветник погаснет, опустеет.
Посмотрите, как можно собрать семена космеи.
Попробуйте сделать это сами.
Напоминаем детям пословицу «Растения – Земли украшение».
Учим детей любоваться красотой прекрасных цветов и беречь эту красоту.
Выучили с детьми стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветы,
Если я и ты, и мы,
Если все сорвём цветы,
То не будет красоты!»
После окончания сбора семян рассматриваем их, вспоминаем с детьми названия цветов, с которых семена были собраны и только после этого раскладываем в пакетики для хранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rebyonok_i_priroda.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок и природа.
«А внутри цветов душистых подрастают семена!» 2 младшая группа
Цель этой работы:
- закрепление и уточнение у детей знаний о цветущих растениях на цветниках детского сада, об их строении и жизнедеятельности.
- развитие у детей в процессе наблюдений и сбора семян.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- учить детей любоваться красотой цветущих растений.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: на протяжении всего летнего сезона ухаживали с детьми за цветущими растениями, ребята помогали взрослым поливать цветы, пропалывать и рыхлить землю в цветниках. Зимой выращивали рассаду, а весной участвовали в посадке рассады в цветники.
Семена собираем с детьми в несколько приёмов, срывая лишь зрелые соцветия с космеи, календулы, бархатцев.
Во время сбора семян обращаем внимание детей на то, что бутонов и цветов уже мало, к осени цветы заканчивают свое цветение и начинают созревать семена. Рассказываем детям, что семена цветов можно собирать только в сухую солнечную погоду. Если же собирать семена в дождь или сразу же после дождя, то семена не сохранятся, они могут сгнить во время сушки.
Объясняем детям, что семена цветов собирать можно только созревшие – это обычно бутоны бурого или жёлтого цвета. Напоминаем, что нельзя смешивать семена разных цветов, для сбора семян с нового растения нужно брать другой пакетик.
Во время сбора семян объясняем детям, что семена необходимо очистить от засохших лепестков, освободить от коробочек плодов.
Собирая семена, мы загадываем ребятам загадки о цветах, вспоминаем с ними стихи о цветах.
Своё символическое название космея получила благодаря форме цветка.
Это изящные растения с белыми, красными, розовыми, пурпурными цветам, распространены по всему миру как декоративные садовые растения.
У цветка космеи восемь лепестков.
Во владеньях осени багряной.
Нет цветов печальней и милее.
Я космею тронуть не посмею
Сада красоту губить не стану.
Срежешь длинношеюю космею.
Сразу она голову опустит,
Заболев необратимой грустью,
А цветник погаснет, опустеет.
Посмотрите, как можно собрать семена космеи.
Попробуйте сделать это сами.
Напоминаем детям пословицу «Растения – Земли украшение».
Учим детей любоваться красотой прекрасных цветов и беречь эту красоту.
Выучили с детьми стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветы,
Если я и ты, и мы,
Если все сорвём цветы,
То не будет красоты!»
После окончания сбора семян рассматриваем их, вспоминаем с детьми названия цветов, с которых семена были собраны и только после этого раскладываем в пакетики для хранения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...
НОД "Да здравствует мыло душистое!" во второй младшей группе
НОД во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о мыле....
Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)
Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2...
Семинар-практикум для родителей «Как научить ребёнка говорить: развитие речи детей в условиях семьи». Младшая группа.
Родителям предлагается ознакомится с причинами задержки речевого развития и признаками плохой речи у детей 3-4 года жизни, с задачами развития речи в дошкольном учреждениии, в практических игровых упр...
Занятие " Да здравствует мыло душистое"во 2 младшей группе
Занятие по познавательному развитию " Да здравствует мыло душистое"...