Путешествие к звездам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомить детей с различными космическими телами вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать позновательный интерес, о космосе. | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №50 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе «Сказка»
по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)
«Путешествие к звёздам»
Сверчкова Т. И. воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 50»
города Чебоксары
Задачи:
обучающие:
-ознакомить детей с различными космическими телами Вселенной;
-показать разнообразие видов звезд и созвездий;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать воображение, логическое мышление, внимание, коммуникативные
навыки;
Воспитательные:
- воспитывать сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.
Подготовительная работа: первоначальное знакомство со Вселенной,
Солнцем и солнечной системой; знакомство с развивающей игрой В.В.
Воскобовича « Чудо-крестики».
Словарная работа: вселенная, созвездие, газ, таинственный, необъятный,
бесконечный, тусклый, планета, Млечный Путь.
Материал: проектор, экран, слайд-презентация «Космос»; силуэтные схемы
ракет на каждого ребенка; дидактический материал к игре «Солнце и
планеты»; музыкальное сопровождение; карандаши, акварельные краски,
кисточки.
Ход образовательной деятельности.
(звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, я бы хотела вам загадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, и необычный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые может быть планеты.
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю совершить путешествие за пределы
нашей планеты, в далекий и необъятный мир, полон увлекательных сказок и
таинственных мифов.
Вы согласны со мною отправиться в это увлекательное путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: «А как мы попадем туда?»
Дети: построим ракету, космолет.....
Воспитатель: Для этого нам нужно смастерить космический корабль.
А поможет нам в этом игра «Чудо-крестики».
Проходите в конструкторское бюро и занимайте места.
(звучит музыка дети подходят к столам)
Воспитатель: Сейчас вы по схеме, по крестикам должны конструировать
космические корабли. ( дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть космические корабли. И мы с
вами можем отправиться в полет.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
Космический корабль готов, но им должен кто-то управлять. Значит нам
нужно выбрать командира корабля. Кто-то из вас обладает такими
качествами и сможет стать командиром нашего экипажа? Кому можно
доверить наш корабль?
Дети: (выбирают)
Воспитатель: Теперь можно лететь. Экипаж по местам!
(дети заходят на корабль и командир раздает шары)
Воспитатель: Однако Центр Управления полетами нас не выпускает. Просит
проверить ваши легкие перед стартом. Вы должны быстро надуть шары.
(дети надувают)
Воспитатель: А теперь приготовиться к запуску ракеты! Запустить
двигатели (дети раздувают шары)
Воспитатель: Экипаж к полету готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: Командир корабля начинай отсчет!
Ребенок вместе с детьми: 10, 9,8,7,...........! Поехали!
(космическая музыка)
Воспитатель: На огромной скорости все больше и больше мы с вами
отделяемся от Земли. Ракета уносит нас в звездное небо. Корабль вышел на
орбиту!
Слайд с космическим кораблем.
Воспитатель: Посмотрите перед нами открывается звездное небо.
Внимание!!! Экипаж может покинуть корабль, и выйти в
открытый космос!
Слайд со звездным небом.
Дети подходят к экрану.
Воспитатель: Как называется этот прекрасный и необъятный мир?
Дети: Космос, Галактика, Вселенная.
Воспитатель: Во Вселенной нет ни конца не края. Она наполнена
бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел.
Слайд с планетами.
Воспитатель: Что вы видите на экране? Что вы знаете об этом?
Дети рассказывают о том, что видят.
Воспитатель: Где эти планеты находятся? (Ответы детей).
Командир: В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет,
А Солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Воспитатель: У нас было домашнее задание. Часть экипажа нашего
космического корабля расскажут о планетах.
(дети читают стихи)
Воспитатель: Остальным детям задаются вопросы на каком месте
находится та или иная планета от Солнца.
Воспитатель: Во Вселенной звезды, планеты и другие тела движутся строго
по своему пути и не сталкиваются. Слово «космос» означает порядок. Если
внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить широкую,
светлую полосу, состоящую из множества далеких звезд.
Слайд: Млечный Путь.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот путь называют Млечным, на
какое слово походит слово «млечный»? (ответы детей).
Существует такая легенда:
Древние люди думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени
Гера (слайд) родился сын Геркулес. Гера кормила малыша молоком, которое
нечаянно пролила, струя молока разлилась по небу и превратилась в
Млечный Путь.
Слово Млечный значит молочный, белый от множества разных звезд. Но, это
легенда!
Воспитатель: А для чего нужны звезды? (Ответы детей)
Воспитатель: Да. Одним они указывают путь, если вдруг вы заблудились,
для других являются украшением неба, для ученых звезда-это тайна,
которую нужно разгадать.
А как вы думаете, что такое звезда? (Ответы детей)
Слайд звезды Альтаир
Воспитатель: Каждая звезда-это очень, очень большой шар, состоящий из
газа. Если вы внимательно посмотрите на небо, то увидите, что есть
звезды большие-гиганты, а есть маленькие-карлики; есть звезды яркие, а есть
тусклые. А еще какие бывают звезды (разного цвета) и бывают холодные и
горячие.
Подумайте и скажите, Солнце - горячая или холодная звезда?
(ответы детей)
Самым ярким звездам люди дали имена. Послушайте, какие у них
необычные, сказочные названия Альдебаран (слайд) и Вега (слайд)
(дети рассматривают)
Воспитатель: И когда смотришь на звезды, сами собой в голове рождаются
всякие сказки. Звездное небо-это целая книга сказок. Звезд на небе много, и
чтобы разобраться в них, люди объединили их в группы и назвали
созвездиями.
Созвездиям люди в древние времена дали имена животных, богов, героев,
так как узор из звезд часто напоминал им силуэты животных, птиц и людей.
Есть 12 особенных созвездий (слайд, которые расположены вокруг нашей
планеты. Люди назвали их зодиаком. Слово «зодиак» означает круг
животных.
Давайте посмотрим! Назовите каких вы животных увидели и узнали?
(дети рассматривают и рассказывают)
И действительно, 11 созвездий из 12 носят название животных существ. У
каждого из нас, в зависимости от того, в какой месяц родились есть личное
созвездие.
Физкультминутка
Предлагаю вам встать в круг, превратиться в созвездия.
Я буду называть движения, а вы их изобразите.
Встали в круг и славно пляшут
с Козерогом Водолей
Рыбы плавниками машут,
Овен в круг спешит скорей.
И Телец с ним будет рядом,
Он чечетку лихо бьет.
Пятиться за ними Рак:
Это что за странный танец?
Круг иль пояс?- Зодиак!
Лев и дева подружились,
В хороводе закружились
Прихватив с собой Весы
Удивительной красы.
Скорпион вприсядку пляшет
И Стрельцу клешнёю машет:
Этот славный хоровод
Солнце обойдет за год.
Воспитатель: Мы с далекой планеты от звезды голубой,
Вновь со скоростью света улетели с тобой.
Необычен и сложен наш далекий маршрут
И с волнением тревожным нас на Родине ждут.
Манишь нас без оглядки в телескоп корабля
Ты планета загадка, под названием Земля.
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты
Вот приедем мы с дороги
Подведем свои итоги.
Воспитатель: Ну, что дорогие мои космонавты. Понравилось вам наше
необычное путешествие? А что больше всего запомнилось и понравилось?
А сейчас я хочу проверить вас, что вы запомнили.
Проведем блиц-опрос «Знатоки космоса».
1. Первыми облетели нашу планету?
2. Кто такой Константин Эдуардович Циолковский?
3. Первый космонавт планеты Земля?
4. Какая планета вращается лежа на боку?
5. Какую планету называют то Утренней то Вечерней звездой.
6. Первая женщина-космонавт?
7.Что является источником жизни на земле?
8. Как называется оптический прибор для исследования и изучения
космических тел.
Воспитатель: Ребята, нас ждет сюрприз из космоса. На столах лежат
волшебные листочки.
Давайте мы на этих листочках нарисуем космическое небо.
( дети закрашивают листы акварельными красками и
получают изображение «Большой и Малой медведиц)
Воспитатель: Мои дорогие ребята! А в память о космосе вы должны выбрать
свой знак (раздает карманные календари)
Ребята, вы очень много знаете о космосе. Но наше путешествие на этом
еще не закончилось. Нас ждут еще новые открытия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие к звездам"
Конспект непосредственной образовательной деятельтности в области "Здоровье" "Путешествие к звездам"...
Воспитательный час "Путешествие под звездой"
Культура поведения в обществе....
презентация "Путешествие к звездам"
Игра-викторина по теме "Космос"...
Занятие для подготовительной группы "Путешествие к звездам"
Занятие по развитию речи и фонетико-фонематических предсталений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Путешествие к звездам"...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к звездам"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к звездам"...