Занятие для подготовительной группы "Путешествие к звездам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи и фонетико-фонематических предсталений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Путешествие к звездам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие к звездам»
Цели:
Создание условий для сплочения коллектива; предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи: развивать словесно логическое мышление, память, внимание, связную речь, расширять словарный запас по теме, развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию, развивать воображение, фантазию.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать желание помочь другому, интерес к занятиям, воспитывать интерес к чтению, любовь к окружающему миру, воспитывать умение оценивать свои возможности, воспитывать доброжелательность.
Коррекционно-обучающая: уточнить знания о космосе, расширять кругозор детей, закрепить знания детей о созвездиях и космических предметах.
Направление «Познавательно - речевое развитие»
-Познание: уточнить представление детей о космосе и космической технике.
-Коммуникация: упражнять в умении высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
воспитывать уважение к окружающему миру; продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, заготовки на каждого ребенка из картона - звездочки, презентация «Звезды».
Предварительная работа:
изготовление и украшение картонных звездочек; наблюдение за звездным небом; чтение рассказов о космосе; рассматривание иллюстраций; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.
Словарная работа: пополнить словарь детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: «Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звезды. Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо».
На фоне спокойной музыки логопед говорит: «Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды». Логопед показывает детям экран, на котором изображено ночное небо».
«У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача - оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту.
Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове "звезда".
Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно заключается? Каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит, каждый из нас - звезда?»
2. Упражнение «Моя звезда».
Логопед просит детей достать свои заготовленные звездочки. Детям необходимо украсить ее по своему желанию. Затем дети по кругу рассказывают, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки? Хорошо ли вашей звездочке там?
3. Задание «Сколько звуков в слове?»
На экране появляется картинка «звезда».
- А теперь давайте поговорим о звездах. Посмотрите на экран. Сколько звуков в слове? (6)
4. Задание.
- Внимание на экран. Это схема слова. К какому слову подходит эта схема?
Луна; небо; звезда. (небо)
5. Задание «Шифровальщики».
- Капитаны космических кораблей используют специальные шифры при переговорах. Итак, вам необходимо расшифровать слово, начиная от самой большой буквы и заканчивая самой маленькой. (спутник)
6. Физкультминутка. Упражнение «Созвездия».
«Каждый из нас - звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединиться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки».
Упражнение «Пересядьте те, кто...».
«Продолжим наше путешествие. Сделаем это так: я буду предлагать поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте те, у кого есть сестра", - и все те, у кого есть сестра, меняются местами».
7. – А теперь расставьте правильно все буквы, как указывают стрелочки и прочтите слово. И узнаете название космического транспорта. (ракета)
8. – Следующее задание, расположите эти шарики правильно и получите название космического помощника. А поможет вам в этом радуга. (луноход)
9. – Ребята, а может ли аист долететь до Луны? Чтобы ответить на этот вопрос, заменяйте в каждом последующем слове только одну букву так, чтобы образовалось новое слово. Обратите внимание, что все слова, которые вы должны придумать состоят из 4 букв. И изменить нужно только 1 букву. Рисунки используйте как подсказку.
10. Упражнение « Звездное небо».
- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.
- Как вы себя чувствуете после этого? Нравится ли вам расположение звезд?
Дети приклеивают звездочки на листе ватмана.
- А теперь давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием ... (участники придумывают название созвездия). Сейчас наступает торжественный момент. На нашем небе зажглось созвездие «...».
11. Поощрение детей.
Список использованной литературы
1. А.Ю.Капская, Т.Л.Митрончик «Подарки феи». Развивающая сказкотерапия для детей. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2008г – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...
Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы на тему: "Звезды космоса"
ЗАДАЧИ:Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Развивать внимание, память, наблюда...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Солнце – большая звезда»
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие к звездам"
Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие к звездам" - одно из цикла занятий, которые проводятся в рамках проекта "Навстречу космосу" в подготовиетльной...
Занятие по ИЗО Аппликация для подготовительной группы « Пятиконечная звезда »
В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является ...
Занятие по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе. «Морская звезда»...