Презентация "Вода и ее свойства"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты.
Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов.
Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало.
Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Вода и ее свойства" | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В.И. Вернадский писал о воде так:
Тип проекта: теоретически- практический Характер содержания: природное окружение, экологическое воспитание Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года) Продолжительность проекта: 1 неделя Паспорт проекта
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно , чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Актуальность
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии ( снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают , что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Аннотация проекта
I этап. Организационно - подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Подбор методической и дидактической литературы. II этап . Познавательно - практический: 1. Занятия – эксперименты. 2. Чтение художественной литературы по данной теме. 3. Беседы по данной теме. 4. Наблюдения на прогулке. III этап . Заключительный: 1. Выставка рисунков по теме « Кому нужна вода ». Этапы проведения проекта
Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза
Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Вопросы, ответы на которые мы будем искать:
Что нового и интересного узнают дети:
Что нового и интересного узнают дети:
Вода в жизни животных
1 день . Беседа “ Вода вокруг нас”. “ Что такое вода?”. Что в гору не вкатишь В решете не удержишь И в руках не унесешь. (Вода)
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ « Узнаем какая вода ?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вода-это жидкость Вода легко разливается, течёт Вода может принимать форму разных сосудов 1 день .
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ . Чистая вода не имеет вкуса 1 день .
2 день. Беседа “ Путешествие капельки”. Круговорот воды в природе. Вода состоит из маленьких капелек
2 день. Круговорот воды в природе. Эти капельки известные путешественницы .
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода бывает тёплой, холодной, горячей. Лёд и пар – это тоже вода. 3 день. Беседа “ Волшебница вода”. “ Снег. Лёд”. Наблюдение за таянием льда, снега.
Снег и лед- это твердая вода. Подержим замерзшую воду в руке .Что произойдет? Лёд растает. Вывод: вода жидкая, течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.
4 день . Беседа “ Вода нужна всем”. Беседа “ Берегите воду”. Познавательное занятие «Вода».
Д ля чего нужна вода человеку? 4 день . Беседа “ Вода нужна всем”.
Наши исследования Кому нужна вода? Цель : Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные. Вода нужна растениям, животным. 4 день . Беседа “Вода нужна всем”.
5 день. Итоговое комплексное занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды” Заключительный этап
5 день. Рисование по теме проекта. «Кому нужна вода» Заключительный этап
Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода»
Вывод: вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку
1. Пополнился материалами «Уголок экспериментирования». 2. Оформлена выставка рисунков «Кому нужна вода». Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Результат
Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.
Литература 1. Г.П . Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013. 2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти , 2014 . Интернет-ресурсы 1. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-volshebnica-voda.html 2. http://50ds.ru/metodist/7151-proekt-volshebnitsa-voda-sredniy-doshkolnyy-vozrast.html 3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9679.html 4. http://znayka.net/poslovicy/o-vode/ 5. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...