Презентация : "Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе, на тему: " Уголёк, как золото, и блестит и ценится"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий.Педагог современного детского сада не является для детей лектором, передающим вековые знания из различных областей науки. Воспитатель ставит целью мотивирование детей к поиску информации через самостоятельное изучение предметов и явлений окружающего мира. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ugolyok.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содействовать расширению знаний детей о полезном ископаемом – угле. Включать детей в поисково – познавательную деятельность через опытно – экспериментальную работу. Цель:
Образовательные – способствовать систематизации знаний об угле: его свойствах, значимости для людей; содействовать закреплению умений исследовать предмет с помощью разных органов чувств; Развивающие – содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру; обогащению словарного запаса детей; формированию связной речи, памяти, внимания; способности наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать; Воспитательные – содействовать бережному и ответственному отношению к миру неживой природы. Задачи:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей:
Демонстрационный материал : кусочки угля, лупы , прозрачные ёмкости с водой, сухие и влажные салфетки, молотки , деревянные палочки; посылка ; видеописьмо , презентация; уголь , молоток, лупа, прозрачная ёмкость с водой, свечка, щипцы; знаки - символы Раздаточный материал:
Сюрпризный момент: простые карандаши.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Николаевна. Я пришла к вам в гости. Но у входа в детский сад я нашла посылку. Давайте проверим, действительно ли она предназначена нам? Кто знает, как называется ваш детский сад? А ваша группа? (ответы детей) Воспитатель: - Значит посылка для нас. Хотите узнать, что в посылке? (Воспитатель, вместе с детьми открывает посылку, достает флэшку, включает запись). Ход опытно — экспериментальной деятельности
Запись: «Здравствуйте, дорогие дети! Я – Хозяйка Медной горы. Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам посылку с предметом неживой природы. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку. Что ж, слушайте внимательно : С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами. Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать. Под землёю огоньки – Это в шахте горняки. Отбивают молотками Этот очень нужный камень. Он имеет чёрный цвет, Всем даёт тепло и свет. Догадались, о каком камне идёт речь? (пауза) Вот он какой, каменный уголь. В пещерах моей горы хранится много этого необычного камня. Только, я ничего о нём не знаю. Поэтому, прошу вас изучить каменный уголь, и поделиться со мной полученными знаниями.
Воспитатель : - Хозяйка Медной горы прислала нам каменный уголь, чтобы мы исследовали его свойства. Посмотрите, я приготовила всё необходимое для нашей работы, и предлагаю вам сесть за столы ( дети садятся за столы ). Итак, приступим к исследованию угля.
1.Давайте начнём с самого простого, то есть посмотрим на уголь глазами. А чтобы лучше его рассмотреть, возьмём лупу. Что мы видим? Какой уголь? Дети : - Уголь чёрный и блестящий. Воспитатель : - Правильно . Ребята, я предлагаю записывать свойства угля, которые мы определяем. Для того чтобы лучше их запомнить. Но так как вы ещё не научились писать, я предлагаю записывать свойства угля с помощью знаков-символов, которые изображены на картинках. Кто попробует найти знаки-символы свойства угля, которое мы сейчас определили. ( Двое детей находят и прикрепляют на ватман знаки – символы, обозначающие эти свойства угля). Напомните нам, пожалуйста, с каким же свойством угля мы познакомились ? ( Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь выясним, что же нам расскажет об угле наш носик? Давайте понюхаем его. Чем он пахнет? Есть у угля запах? (ответы детей) - Правильно, уголь не имеет запаха. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) - Напомни нам, пожалуйста, какое свойство угля обозначает этот символ? (Ответ ребёнка)
3. Воспитатель: - Посмотрите на свои руки. Невелик кусок угля, а пачкает. Какое ещё одно свойство угля мы определили? (Ответы детей) - Правильно , уголь пачкает. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) - Какое свойство угля показывает этот символ? (Ответ ребёнка)
4. Воспитатель: - Ребята , как вы думаете, почему уголь называют каменным? Что общего у него с камнем? (Ответы детей) - А давайте проверим, крепко сожмём его в руке. Изменил он форму? Верно, нет. Уголь твёрдый как камень. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) - Что же обозначает символ, который ты прикрепил? (Ответ ребёнка)
5. Воспитатель: Уголь очень твёрдый, но прочный ли он? Сейчас мы исследуем его на прочность. Этот эксперимент лучше проводить стоя. Я предлагаю вам встать и задвинуть стулья. Положите кусочек угля в салфетку, возьмите молоток в правую руку, а левую спрячьте за спину, чтобы нечаянно не ударить по ней молотком. Это техника безопасности. А теперь осторожно ударьте по кусочку угля. Что произошло? Дети: Уголь рассыпался на маленькие кусочки. Воспитатель: Что это значит ? ( Ответы детей) Все ваши определения очень интересные, но обычно это свойство угля называют словом «хрупкий». Каменный уголь твёрдый, но хрупкий. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) С каким свойством угля мы познакомились, благодаря этому опыту ? ( Ответ ребёнка).
6. Воспитатель: - Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду? (Предположения детей) Давайте присядем и попробуем опустить уголь в стакан с водой. Что происходит? (Ответы детей) Воспитатель : - Правильно, уголь утонул. Почему? Дети: - Он тяжёлый. Воспитатель: - Правильно, уголь тяжёлый. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) - О каком свойстве угля нам говорит этот символ? (Ответ ребёнка).
7 . Воспитатель: - А теперь давайте помешаем уголь палочкой, что мы видим. Растворился уголь? Это ещё одно свойство угля – в воде он не растворяется. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) - Напомни нам, пожалуйста, какое свойство угля мы сейчас определили? (Ответ ребёнка).
8. Воспитатель: - А что будет, если мы подожжём уголь? Давайте попробуем. Только, при этом эксперименте надо соблюдать правила безопасности: работать с огнём надо очень осторожно. Поэтому я сама попробую поджечь уголь, а вы внимательно следите. Что происходит с каменным углем? (Ответы детей) - Правильно уголь горит. Это главное свойство угля. (Ребёнок находит соответствующий знак-символ и ставит его на доску.) - О каком свойстве угля нам говорит этот символ? (Ответ ребёнка).
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам прочитать все свойства угля, которые мы записали. (Дети читают свойства угля по знакам-символам). Уголь не имеет запаха Уголь чёрный и блестящий Уголь пачкает Уголь твёрдый как камень У голь твёрдый, но хрупкий У голь тяжёлый У голь горит Уголь не растворяется в воде
Воспитатель: - Ну что, давайте положим наши записи в коробку. (Дети складывают ватман в коробку и закрывают её.) - Сейчас я отнесу коробку на почту и отправлю Хозяйке Медной горы.
Воспитатель: - Но , на прощанье, я хочу рассказать вам «сказку про уголёк»! «Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, помогаю печь пирожки, привожу в движение машины, помогаю делать сталь, даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров, и даже грифель простого карандаша сделан из угля».
Воспитатель: - Ребята , про какой камень мы посмотрели сказку? Чем же он полезен для людей? (Ответы детей) - Мы с вами убедились, что уголь – это не просто камень, он очень ценный! - А Хозяйка Медной горы приготовила вам небольшие подарки! Посмотрите, что это. (Дети достают из посылки простые карандаши) Я предлагаю вам порисовать простыми карандашами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»
Детское экспериментирование - широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно - с игрушками, окружающими ребенка предметами. Если ребенку предоставляется возможность самостоятел...
ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Удивительный мир песка"
Детское экспериментирование - один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, е...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»...
КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»
Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...