«Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект совместной познавательной деятельности с родителями воспитанников второй младшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 451.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект совместной познавательной деятельности с родителями воспитанников второй младшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Учитель-логопед: Филимонова Е.Г. Учитель-дефектолог: Булах Д.А. |
Тема: «Путешествие капельки»
Программное содержание:
- Расширять представления об особых свойствах воды;
- Выделять особые признаки предметов, веществ, свойств фигур, посредством зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
- Вовлекать детей в беседу, предоставляя возможность анализировать сложившуюся ситуацию, делать простейшие обобщения.
- Привлекать родителей к познавательному взаимодействию с детьми.
Предполагаемый результат:
- интерес детей к экспериментированию с водой;
- умение различать и сравнивать предметы, вещества, воду, на ощупь, находить сходства и различия посредством зрительного анализатора;
Материалы и оборудование: изображение тучки, стаканчики по количеству детей, пипетка, пуговицы по количеству детей, гуашь (красная, желтая), камушки, деревянные палочки, пластмассовые игрушки, 2 прозрачных контейнера, емкости с водой, магнитофон.
Словарная работа:
Активизация словаря: вода, мокрая, твердые, гладкие, теплый, холодный, жидкая, лед, лето, осень.
Обогащение словаря: скользкие, тонет, плавает.
Индивидуальная работа с детьми: чтение художественной литературы: потешка «Водичка-вода», игры с водой.
Предшествующая работа с детьми: чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая», К.И. Чуковский «Мой Додыр», рассматривание иллюстраций «Времена года», «Явления неживой природы».
План занятия:
Дети встают в круг.
Учитель-логопед проводит логоритмическое упражнение:
Слышите, как ветер дышит, дышит, дышит и деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, тише, а деревья выше, выше, выше.
Сядем тише, тише, тише и мы что-нибудь услышим.
Что мы слышим? А что слышат наши гости? (Слышен звук капель)
Проблемная ситуация: капает пипеткой каждому ребенку по капельке воды на ладошки и спрашивает. Что у вас на ладошке?
Учитель-дефектолог: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. После того как капелька посидела у нас на руке - вот мы с ней и познакомились.
Воспитатель рассказывает сказку про Капельку.
Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались.
А давайте мы поищем их. Каждый находит капельку, а когда мы их все соединим, мы посмотрим, чем они станут. Пройдитесь по группе и найдите Капельки.
В контейнере, капельки соединились и стали водой.
-Для чего нам нужна вода? Мы узнаем это вместе с родителями, проведя эксперимент:
Проводят родители воспитанников:
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Взрослый подводит к выводу, что вода- льется, это жидкость.
Опыт №2 «Поплывет или утонет?»
Перед детьми разные предметы. Ребёнок кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Взрослый просит доставать предметы из воды и раскладывать их по разным контейнерам— в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
Подводит к выводу, что предметы бывают разного веса, сделанные из разного материала. Тяжелые предметы-тонут, а легкие- остаются на поверхности воды.
Учитель-логопед просит обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком. Далее педагог рассказывает детям рассказ.
Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: теплый и холодный. Летом какой дождик? Осенью какой?
Учитель-дефектолог: Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, очень медленно сперва.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Опыт №3 «Окрашивание воды».
А сейчас мы сделаем цветную воду. Как это сделать?
Педагог вместе с детьми определяет, как можно окрасить воду. Далее предлагает окрасить воду самим, в стаканчиках с тёплой и холодной водой.
Подводит к выводу, что в стаканчике с теплой водой, краска быстрее растворится.
Педагог сообщает, что наша капелька вернулась к нам, и оставила подарок. Это музыка воды, которая поможет вам не только увидеть, но и узнать, что у нее есть мелодия. Педагог совместно с детьми слушают музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...