Экологический проект "Муравьишка" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект в старшей группе направлен на формирование обобщённых знаний о жизни насекомых , на развитие экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mur.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно - исследовательская деятельность с детьми старшей группы №7. Экологический проект «Муравьишка».
1 этап: Подготовительный
Мероприятия | Цель | Сроки |
1.«Круглый стол» с участием родителей. | Выявить, читают ли родители детям о природе, о насекомых? Что предпочитают слушать дети? Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта. | Июнь |
2. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме проекта. | Просвещать родителей по теме проекта, привлечь к участию в работе над проектом. | Июнь |
3. Акция «Подари книгу детскому саду» (книга о насекомых) | Пополнить библиотеку группы книгами о насекомых. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. | Июнь |
4. Подбор наглядно – демонстрационного мате-риала и оборудования: иллюстрации, фото-графии, комплект игру-шек «насекомые», лупы. | Создать условия для реализации проекта. | Июнь |
5. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий о муравьях. | Способствовать поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями и детьми. | июнь |
2 этап: Основной
Мероприятия и содержание | Цели и задачи | Сроки |
1. Беседа «Муравьи», «Жизнь муравьёв»
| Выявить знания детей о насекомых и муравьях, вызвать познавательный интерес к теме «Муравьи». | Июнь |
Д/упр. «Расставь картинки по порядку» Приложение 3 | Упражнять детей в составлении рассказа по картинкам. | Июнь |
Составление схемы «Где и как узнаём о муравьях? » | Учить детей составлять схемы, пользуясь символами. | Июнь |
Рассматривание иллюстраций и чтение произведений М. Пришвина «Пень – муравейник», Н. И. Сладкова « Жалейкин и муравьи» | Развивать у детей интерес к книгам о муравьях, развивать эстетические чувства и эмоциональный отклик на прочитанное. | Июнь |
5. Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи». | Упражнять в нахождении глазами картинки, соответствующей тексту, развивать слуховое внимание. | Июнь |
6.«Построй муравейник» (построить из травинок муравейник). | Упражнение на развитие мелкой моторики рук. | Июнь |
7. Наблюдение за муравьями на экологической тропе. | Закрепить знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе. Дать детям обобщенное представление об особенностях муравья. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Июнь |
8. Конструирование из природного и бросового материала. | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок ( домишек) для насекомых. Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок по теме проекта. | Июнь |
9. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий о муравьях. | Способствовать поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями и детьми. | Июнь |
10. Режиссёрские игры «Кто где живёт» с использованием набора насекомых. | Развивать самостоятельную театрально – художественную деятельность детей, умение променять раннее полученные знания в режиссёрской игре. | Июнь |
11. Рисование «Муравьи». | Учить детей передавать характерные особенности муравья. | Июнь |
12. Д/и «Угадай по описанию» | Научить составлять описательный рассказ. | Июнь |
Беседа: «Легко ли быть муравьём» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о муравьях, какие подметили повадки, с чем связано то или другое поведение муравья. | Июнь |
14. Проведение цикла наблюдений за муравьями. | Развивать у детей исследовательские навыки. Расширить знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. | Июнь |
15. Чтение стихотворения «Муравьиный терем» Т. А. Шорыгина. ) | Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание его запомнить. | Июнь |
16. Чтение произведения В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». (Приложение 8) | Продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. | Июнь |
17. Познавательное занятие «Муравей» | Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Расширить представление о муравьях через произведения В. В. Бианки. Обеспечить умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое | Июнь |
17. Выставка детских поделок из природного материала совместно с родителями. | Совместное творчество детей и родителей. | Июнь |
18. Загадывание загадок «Угадай, кто это? » | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать развитию кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. | Июнь |
19. Итоговое мероприятие Физкультурный досуг «Муравьишка-муравей, много у него друзей». 20.Изготовление лэпбука «Муравей» с участием родителей и детей. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Закрепить умения и навыки полученные на физкультурных занятиях. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности - к муравьям. Оформление интерактивной папки о жизни муравьёв. | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Конспект экологического развлечения старшая группа
Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....
Коммуникация, Познание : Развитие речи. "Мороз, солнце и ветер"- экологическая сказка. Старшая группа.
Вид НОД (непосредственно образовательная деятельность) - Коммуникация, Познание : Развитие речи. "Мороз, солнце и ветер"- экологическая сказка. Старшая группа. Задачи:Воспитывать нравственно-этические...
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год
План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....
Экологическое воспитание старшая группа
Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,...