ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах образовательной деятельности МАДОУ «ДС «Радуга» по экологическому образованию и воспитанию дошкольников
материал по окружающему миру
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о результатах образовательной деятельности
МАДОУ «ДС «Радуга»
по экологическому образованию
и воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_po_ekologii.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга»
628260, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
г.Югорск, ул. Мира, д. 18/4
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о результатах образовательной деятельности
МАДОУ «ДС «Радуга»
по экологическому образованию
и воспитанию дошкольников
за 2019-2020 учебный год
Подготовили:
Колесникова Е. В. – воспитатель, I кв. категория,
г. Югорск 2020 г.
"...Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу...
прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному,
что в нем находится"
В. В. Зеньковский
Свою профессиональную деятельность в качестве воспитателя детского сада начала с 2008 года в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».
За годы работы воспитателем, я поняла, что выбранная мною профессия имеет высокую социальную значимость.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, экологическое образование и воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно-пространственной развивающей среды (как в помещениях детского сада, так и на территории ДОУ), взаимодействие и сотворчество педагогов с детьми и родителями (законными представителями).
Поэтому, одной из главных задач плана работы учреждения на 2019 – 2020 года стало - совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Для решения поставленной задачи были запланированы следующие мероприятия:
План
мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры в «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
на 2019 – 2020 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
| |||
1.1. | Совместные мероприятия со специалистами ФГБУ «Государственного природного заповедника «Малая Сосьва» | В течение года | Старшие воспитатели Пимахина Н.В. Чуркина Н.В. Педагоги ДОУ |
| |||
2.3. | Участие в экологических мероприятиях XVI международной экологической акции «Спасти и сохранить» | май-июнь | Старшие воспитатели Пимахина Н.В. Чуркина Н.В. Педагоги ДОУ |
2.4. | Участие в традиционном празднике Кандинских манси «Праздник трясогузки» | июнь | |
2.5. | Тематические мероприятия «Эколята-Югры»: -непосредственная образовательная деятельность – познавательное развитие «Любить природу значит беречь её»: - экологическая викторина «Знатоки природы»; -конкурс работ из бросового материала «Очумелые ручки»; -конкурс экологической фотографии (презентации): «Краски Югорской земли» | апрель-сентябрь | |
2.6. | Участие в традиционном празднике коренных народов Севера «Вороний день» | апрель | |
2.8. | Участие во всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» - посвященный Дню знаний; - посвященный Дню гражданской обороны | апрель сентябрь октябрь | |
2.9. | Участие в Экологическом марафоне «Моя Югра-моя планета» по направлениям: 1.Информационно-просветительское (экологические занятия, игры, участие в акциях); 2.Художественно-эстетическое (конкурсы рисунков, чтецов, театрализация); 3.Эколого-практичекое (субботники, посадка деревьев) | апрель-июнь | |
| |||
3.1. | Участие во Всероссийской экологической акции «Марафон добрых дел» | в течении года | Старшие воспитатели Пимахина Н.В. Чуркина Н.В. Педагоги ДОУ |
3.2. | Участие в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее. Юниор» | март -апрель | |
3.3. | Окружной конкурс детского творчества «Лес глазами детей» | февраль – апрель | |
3.5. | Всероссийский проект «Конкурс выставка детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили»» | февраль-декабрь | |
3.6. | Городской конкурс творческих работ из бросового материала «Символ года» | декабрь | |
| |||
4.1. | Размещение информации о итогах проведенных мероприятий, о результатах конкурсов на официальном сайте ДОУ | в течении года | Заместитель заведующего по ВМиР Антилова В.А. |
Анализ деятельности учреждения по экологическому направлению за 2016 – 2017 учебный год показал, что работа по формированию экологической культуры дошкольников велась системно, последовательно, с учётом принципов научности, гуманизации, возрастной адекватности и индивидуализации воспитательно образовательного процесса. Все запланированные мероприятия были реализованы.
На протяжении всего календарного года экологическое воспитание детей осуществлялось через специально организованную деятельность, совместную деятельность взрослого и самостоятельную деятельность детей.
Мы стараемся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки, сделать их нашими союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Работа с родителями в течение года осуществлялась в системе по четырем направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно информационное, досуговое.
Взаимодействие с родителями
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения | В течение года | Воспитатели |
2. | Участие в конкурсе рисунков «Вместе с папой» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie | Ноябрь | Родители |
3. | Экологическая акция «Покорми птиц зимой» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie Выставка рисунков: https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie | Ноябрь-февраль | Воспитатели, родители, дети |
4. | Консультации для родителей «Воспитание любви к природе» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/05/konsultatsii-dlya-roditeley | Декабрь | Воспитатели |
5. | Участие в экологическом конкурсе «Лес чудес» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie | Январь | Воспитатели, родители, дети |
6. | Участие в показе кукольных театров https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie | В течении года | Педагоги ДОУ, родители |
7. | Конкурс на самую оригинальную кормушку для птиц «Чудо - столовая». https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie | Декабрь | Родители |
Также, мы не могли успешно реализовывать свою деятельность в вопросах экологического воспитания дошкольников и развиваться без широкого сотрудничества с социальными партнёрами.
В течение года (именно с целью экологического образования дошкольников) было налажено тесное сотрудничество с такими учреждениями:
Музей истории и этнографии города Югорска https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie
Управление связи ООО «Газпром трансгаз Югорск» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie
МБУ «ЦБС г. Югорска» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie
Упарвление образования администрации г. Югорска, МБУ ДО «ДШИ», ДЮЦ «Прометей», Сургутский Государственный университет ХМАО, где проходили различные выставки, конкурсы, театрализованные постановки и викторины экологической направленности.
Эффективная работа в группе по формированию основ экологической культуры детей и родителей всегда требует грамотного подхода в этом направлении со стороны воспитателей.
Достижения детей
Уровень | №п/п | Название конкурса, состязания, номинация | Сроки | Ф.И.О. участника | Результат |
Всероссийские | 1 | Всероссийский конкурс «Вопросита Блиц-олимпиада «Заяц косой живет под сосной» | 2018 | Симонова Мария Всеволодовна | 2 место |
2. | Всероссийский конкурс «Вопросита Блиц-олимпиада «Незаменимые помощники человека» | 2019 | Ушакова Дарья Михайловна | 1 место | |
3. | Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» поделка из бросового материала «Чудесное превращение» | 2019 | Черепанова Вероника Александровна | 1 место | |
4. | Всероссийская онлайн-викторина «Времена года» | 2020 | Гайнуллина Элия Фаилевна | 1 степени | |
Международные | 1. | Международная онлайн – олимпиада по экологии «Мир цветов» | 2020 | Кобец Елизавета Денисовна | 1 степени |
Окружные | 1. | XVII Окружной конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки севера» | 2019 | Вшивцева Анна Михайловна Симонова Мария Всеволодовна | III место II место |
2. | III Окружной конкурс творческих работ «Про усы и хвосты» | 2019 | Воронцов Артемий Александрович | Участие | |
Муниципальные | 1. | Городская выставка – конкурс творческих работ из бросового материала «Символ года» | 2019 | Давлетмедова Амина Сафаровна Карнаухова Вера Ивановна | III степень II степень |
2. | Городской экологический конкурс «Природа глазами ребенка» | 2019 | Вшивцева Анна Михайловна Ворнцов Артемий Александрович Надоненко Вадим Васильевич Плиско Даниил Романович | 1 место 2 место 2 место Участник | |
3. | Городской экологический конкурс «Хранители природы» | 2019 | Давлетмедова Амина Сафаровна Скворцова Варвара Евгеньевна Короткова Марьяна Андреевна | 1 место 2 место 3 место | |
4. | Городской конкурс костюмов из бросового материала в рамках XVI Международной экологической акции «Спасти и сохранить» | 2018 | Гайнуллина Элия Фаилевна | III степень |
Наряду с традиционными формами работы по формированию основ экологической культуры, большая роль отводится экологическим праздникам, досугам и развлечениям. Уже не первый год в нашем дошкольном учреждении проводится Всемирный экологический праздник – День Земли, в котором принимают участие сотрудники, воспитанники детского сада, родители. https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie?pa
Проводили праздники, досуги «Праздник березки», Экологическая викторина «Знатоки природы», викторина «Край в котором я живу, «Вороний день», «Огород на окошке», «Осенины» и другие.
В рамках экологического воспитания нами был организован и реализован педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги свою природу!» Целью, которого является: привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.
Ссылка на мой сайт: https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie?pag
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги свою природу!»
средняя группа
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Воспитатели: Колесникова Екатерина Васильевна, Фролова Татьяна Борисовна.
- Дети и родители средней группы №5 «Фантазеры».
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: эколого-просветительской, коллективный, долгосрочный.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с января 2019 года по май 2019 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «Радуга».
Мир, окружающий ребенка, прежде всего мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы,
воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему
живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском
саду. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к экологической культуре, пополняет знания о растительном и животном мире, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Цель: Привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.
В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей ответственное отношение к природе;
- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и навыки безопасного поведения в ней;
- формировать знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, растений;
- закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.
Развивающие:
- развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки и способности;
- развивать познавательную активность, любознательность, речь и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
- воспитывать чувство ответственности за свои действия в природе и обществе.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
наблюдение;
сбор информации;
работа с литературой;
обработка собранной информации;
экскурсии.
Работа над проектом проходит в несколько этапов.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
1 ЭТАП Подготовительный Январь - 2019 г. |
|
6. Организация рисования в свободной деятельности детей. |
2 ЭТАП Основной Февраль – апрель 2019 гг. | 1. Экологическая акция «Поможем птицам зимой». 2. Мастер-класс «Птицы нашего края» 3. «Хранители природы» поделки из бросового материала. 4. Акция «Сдай макулатуру спаси дерево». 5. Конкурс детского творчества среди подшефных дошкольных групп «Природа глазами ребенка». 6. Конкурс-акция «Всемирный день Земли» костюмы из бросового материала. | 1.Организация и проведение выставок, конкурсов. 2.Организация и руководство детской деятельностью. 3.Практическое руководство процессом изготовления. 4.Работа с методической литературой. 5.Оформление информационных пространств для родителей. |
3 ЭТАП Итоговый (заключительный) Май 2019 г. | 1. Проведение экологической викторины «Знатоки природы» 2. Экологическая акция «Береги свою природу»». | 1. Подготовка и проведение экологической викторины «Знатоки природы» 2. Организация и руководство детской деятельностью. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Расширение и систематизация знаний детей об экологической культуре.
- Повышение качества участия в экологических конкурсах (педагог-родитель-дети)
- Уважительное отношения к природе и окружающей среде.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006.
3. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009.
4. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Творческий отчет "Наблюдение и экспериментирование в природе, как основа формирования экологического сознания дошкольников"
материал включает : Наблюдение, как результат осмысленного восприятия. Поиск оптимальных форм и приемов включения детей в наблюдения. Уссловия организации детского экспериментирования....
Презентация "Отчет о результатах образовательной деятельности старшей группы № 7 «Радуга» за 2015-2016 учебный год"
Описание деятельности педагога за учебный год....
Годовой отчет о результатах образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год
Общая характеристика группы.Состав группы на начало года: 30 человек.В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миш...
Мониторинг результатов образовательной деятельности Направление «экологическое воспитание»
Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности ДОО определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО....
Творческий отчет по результатам креативно-математического марафона "Внуки Пифагора"
В период с 31 января по 12 февраля 2022 года команда нашей группы "Маленькие звёздочки" приняла участие в креативно-математическом марафоне "Внуки Пифагора".Это были замечательные ...
Проект «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении МАДОУ 49 «Радуга»
Содержание 1. Введение 2. Информационная карта проекта 3. План проекта 4. Реализация проекта 5. Литература Введение Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденц...