ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах образовательной деятельности МАДОУ «ДС «Радуга» по экологическому образованию и воспитанию дошкольников
материал по окружающему миру

Колесникова Екатерина Васильевна

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах образовательной деятельности

МАДОУ «ДС «Радуга»

по экологическому образованию

и воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_po_ekologii.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга»

628260, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

г.Югорск, ул. Мира, д. 18/4

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах образовательной деятельности

МАДОУ «ДС «Радуга»

по экологическому образованию

и воспитанию дошкольников

за 2019-2020 учебный год

Подготовили:

Колесникова Е. В. – воспитатель, I кв. категория,

г. Югорск 2020 г.

"...Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу...

прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному,

что в нем находится"

В. В. Зеньковский

Свою профессиональную деятельность в качестве воспитателя детского сада начала с 2008 года в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

За годы работы воспитателем, я поняла, что выбранная мною профессия имеет высокую социальную значимость.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, экологическое образование и воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и животных к сезону и к среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).  

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно-пространственной развивающей среды (как в помещениях детского сада, так и на территории ДОУ), взаимодействие и сотворчество педагогов с детьми и родителями (законными представителями).  

Поэтому, одной из главных задач плана работы учреждения на 2019 – 2020 года стало - совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.  

Для решения поставленной задачи были запланированы следующие мероприятия:

План

мероприятий по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры в «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

на 2019 – 2020 учебный  год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

  1. Мероприятия международного и межрегионального сотрудничества

1.1.

Совместные мероприятия со специалистами ФГБУ «Государственного природного заповедника «Малая Сосьва»

В течение года

Старшие воспитатели

Пимахина Н.В.

Чуркина Н.В.

Педагоги ДОУ

  1. Мероприятия в области общего и профессионального образования, экологического просвещения населения автономного округа

2.3.

Участие в экологических мероприятиях XVI международной экологической акции «Спасти и сохранить»

май-июнь

Старшие воспитатели

Пимахина Н.В.

Чуркина Н.В.

Педагоги ДОУ

2.4.

Участие в традиционном празднике Кандинских манси «Праздник трясогузки»

июнь

2.5.

Тематические мероприятия «Эколята-Югры»:

-непосредственная образовательная деятельность – познавательное развитие

«Любить природу значит беречь её»:

- экологическая викторина «Знатоки природы»;

-конкурс работ из бросового материала

«Очумелые ручки»;

-конкурс экологической фотографии (презентации):

«Краски Югорской земли»

апрель-сентябрь

2.6.

Участие в традиционном празднике коренных народов Севера «Вороний день»

апрель

2.8.

Участие во всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности»

- посвященный Дню знаний;

- посвященный Дню гражданской обороны

апрель

сентябрь

октябрь

2.9.

Участие в Экологическом марафоне «Моя Югра-моя планета» по направлениям:

1.Информационно-просветительское (экологические занятия, игры, участие в акциях);

2.Художественно-эстетическое (конкурсы рисунков, чтецов, театрализация);

3.Эколого-практичекое (субботники, посадка деревьев)

апрель-июнь

  1. Конкурсы экологической направленности

3.1.

Участие во Всероссийской экологической акции «Марафон добрых дел»

в течении года

Старшие воспитатели

Пимахина Н.В.

Чуркина Н.В.

Педагоги ДОУ

3.2.

Участие в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее. Юниор»

март -апрель

3.3.

Окружной конкурс детского творчества «Лес глазами детей»

февраль – апрель

3.5.

Всероссийский проект «Конкурс выставка детского творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили»»

февраль-декабрь

3.6.

Городской конкурс творческих работ из бросового материала «Символ года»

декабрь

  1. Информационное обеспечение

4.1.

Размещение информации о итогах проведенных мероприятий, о результатах конкурсов на официальном сайте ДОУ

в течении года

Заместитель заведующего по ВМиР

Антилова В.А.

Анализ деятельности учреждения по экологическому направлению за 2016 – 2017 учебный год показал, что работа по формированию экологической культуры дошкольников велась системно, последовательно, с учётом принципов научности, гуманизации, возрастной адекватности и индивидуализации воспитательно образовательного процесса. Все запланированные мероприятия были реализованы.

На протяжении всего календарного года экологическое воспитание детей осуществлялось через специально организованную деятельность, совместную деятельность взрослого и самостоятельную деятельность детей.

Мы стараемся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки, сделать их нашими союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Работа с родителями в течение года осуществлялась в системе по четырем направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно информационное, досуговое.

Взаимодействие с родителями

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения

В течение года

Воспитатели

2.

Участие в конкурсе рисунков «Вместе с папой» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Ноябрь

Родители

3.

Экологическая акция «Покорми птиц зимой» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Выставка рисунков: https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Ноябрь-февраль

Воспитатели, родители, дети

4.

Консультации для родителей «Воспитание любви к природе» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/05/konsultatsii-dlya-roditeley

Декабрь

Воспитатели

5.

Участие в экологическом конкурсе «Лес чудес» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Январь

Воспитатели, родители, дети

6.

Участие в показе кукольных театров https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

В течении года

Педагоги ДОУ, родители

7.

Конкурс на самую оригинальную кормушку для птиц «Чудо - столовая». https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Декабрь

Родители

Также, мы не могли успешно реализовывать свою деятельность в вопросах экологического воспитания дошкольников и развиваться без широкого сотрудничества с социальными партнёрами.

В течение года (именно с целью экологического образования дошкольников) было налажено тесное сотрудничество с такими учреждениями:

Музей истории и этнографии города Югорска https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Управление связи ООО «Газпром трансгаз Югорск» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

МБУ «ЦБС г. Югорска» https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie

Упарвление образования администрации г. Югорска, МБУ ДО «ДШИ», ДЮЦ «Прометей», Сургутский Государственный университет ХМАО, где проходили различные выставки, конкурсы, театрализованные постановки и викторины экологической направленности.

Эффективная работа в группе по формированию основ экологической культуры детей и родителей всегда требует грамотного подхода в этом направлении со стороны воспитателей.  

Достижения детей

Уровень

№п/п

Название конкурса, состязания, номинация

Сроки

Ф.И.О. участника

Результат

Всероссийские

1

Всероссийский конкурс «Вопросита Блиц-олимпиада «Заяц косой живет под сосной»

2018

Симонова Мария Всеволодовна

2 место

2.

Всероссийский конкурс «Вопросита Блиц-олимпиада «Незаменимые помощники человека»

2019

Ушакова Дарья Михайловна

1 место

3.

Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» поделка из бросового материала «Чудесное превращение»

2019

Черепанова Вероника Александровна

1 место

4.

Всероссийская онлайн-викторина «Времена года»

2020

Гайнуллина Элия Фаилевна

1 степени

Международные

1.

Международная онлайн – олимпиада по экологии «Мир цветов»

2020

Кобец Елизавета Денисовна

1 степени

Окружные

1.

XVII Окружной конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки севера»

2019

Вшивцева Анна Михайловна

Симонова Мария Всеволодовна

III место

II место

2.

III Окружной конкурс творческих работ «Про усы и хвосты»

2019

Воронцов Артемий Александрович

Участие

Муниципальные

1.

Городская выставка – конкурс творческих работ из бросового материала «Символ года»

2019

Давлетмедова Амина Сафаровна

Карнаухова Вера Ивановна

III степень

II степень

2.

Городской экологический конкурс «Природа глазами ребенка»

2019

Вшивцева Анна Михайловна

Ворнцов Артемий Александрович

Надоненко Вадим Васильевич

Плиско Даниил Романович

1 место

2 место

2 место

Участник

3.

Городской экологический конкурс «Хранители природы»

2019

Давлетмедова Амина Сафаровна

Скворцова Варвара Евгеньевна

Короткова Марьяна Андреевна

1 место

2 место

3 место

4.

Городской конкурс костюмов из бросового материала в рамках XVI Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

2018

Гайнуллина Элия Фаилевна

III степень

Наряду с традиционными формами работы по формированию основ экологической культуры, большая роль отводится экологическим праздникам, досугам и развлечениям. Уже не первый год в нашем дошкольном учреждении проводится Всемирный экологический праздник – День Земли, в котором принимают участие сотрудники, воспитанники детского сада, родители. https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie?pa 

Проводили праздники, досуги «Праздник березки», Экологическая викторина «Знатоки природы», викторина «Край в котором я живу, «Вороний день», «Огород на окошке», «Осенины» и другие.

В рамках экологического воспитания нами был организован и реализован педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги свою природу!» Целью, которого является: привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.

Ссылка на мой сайт:  https://nsportal.ru/albom/2020/04/28/ekologicheskoe-vospitanie?pag

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги свою природу!»

средняя группа

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Воспитатели: Колесникова Екатерина Васильевна, Фролова Татьяна Борисовна.
  • Дети и родители средней группы №5 «Фантазеры».

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: эколого-просветительской, коллективный, долгосрочный.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с января 2019 года по май 2019 года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект был разработан с учетом ФГОС, в рамках реализации программы «Радуга».

Мир, окружающий ребенка, прежде всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, 

воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему

живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском

саду. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта

        Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

        Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к экологической культуре, пополняет знания о растительном и животном мире, а также позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Цель: Привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.

В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей ответственное отношение к природе;

- формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и навыки безопасного поведения в ней;

- формировать знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, растений;

- закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

Развивающие:

-  развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки  и способности;

- развивать познавательную активность, любознательность, речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;

- воспитывать чувство ответственности за свои действия в природе и обществе.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

наблюдение;

сбор информации;

работа с литературой;

обработка собранной информации;

экскурсии.

Работа над проектом проходит в несколько этапов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

1 ЭТАП

Подготовительный

Январь - 2019 г.

  1.  Наблюдения за живыми объектами и сезонными явлениями природы.
  2. Сбор иллюстраций с изображением природы.
  3. Просмотр видеороликов по данной теме.
  4. Беседы по экологическому воспитанию.
  5. Заучивание стихов по данной теме.
  6. Рисунки, поделки «Золотая осень».
  1.  Оформление календаря природы и природного уголка в группе.
  2. Оформление альбома иллюстраций с изображением природы.
  3. Подбор видеороликов.
  4. Подбор стихотворений.
  5. . Проведение цикла бесед и занятий посвященных данной теме.

6. Организация рисования в свободной деятельности детей.

2 ЭТАП

Основной

Февраль – апрель

2019 гг.

1. Экологическая акция «Поможем птицам зимой».

2. Мастер-класс

«Птицы нашего края»

3.  «Хранители природы» поделки из бросового материала.

4. Акция «Сдай макулатуру спаси дерево».

5. Конкурс детского творчества среди подшефных дошкольных групп «Природа глазами ребенка».

6. Конкурс-акция «Всемирный день Земли» костюмы из бросового материала.

1.Организация и проведение выставок, конкурсов.

2.Организация и руководство детской деятельностью.

3.Практическое руководство процессом изготовления.

4.Работа с методической литературой.

5.Оформление информационных пространств для родителей.

3 ЭТАП

Итоговый

(заключительный)

Май 2019 г.

1. Проведение экологической викторины «Знатоки природы»

2.  Экологическая акция «Береги свою природу»».

1. Подготовка и проведение экологической викторины «Знатоки природы»

2. Организация и руководство детской деятельностью.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Расширение и систематизация знаний детей об экологической культуре.
  2. Повышение качества участия в экологических конкурсах (педагог-родитель-дети)
  3. Уважительное отношения к природе и окружающей среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. 

3. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. 

4. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Наблюдение и экспериментирование в природе, как основа формирования экологического сознания дошкольников"

материал включает : Наблюдение, как результат осмысленного восприятия. Поиск оптимальных форм и приемов включения детей в наблюдения.  Уссловия организации детского экспериментирования....

Годовой отчет о результатах образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год

Общая характеристика группы.Состав группы на начало года: 30 человек.В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам – Егоров Демид, 1 ребенок был переведен из группы № 7- Леушкин Миш...

Мониторинг результатов образовательной деятельности Направление «экологическое воспитание»

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности ДОО определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО....

Творческий отчет по результатам креативно-математического марафона "Внуки Пифагора"

В период с 31 января по 12 февраля 2022 года команда нашей группы "Маленькие звёздочки" приняла участие в креативно-математическом марафоне "Внуки Пифагора".Это были замечательные ...

Проект «Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении МАДОУ 49 «Радуга»

Содержание 1. Введение 2. Информационная карта проекта 3. План проекта 4. Реализация проекта 5. Литература Введение Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденц...