Развлечение для старшего и среднего возраста "Берегите лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Вишнивецкая Ольга Викторовна

конспект развлечения по экологии в средней и старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старшего и среднего возраста «Берегите лес!»

Вишнивецкая О. В.

Пальшина О. Н.

Цель: - Создание условий для знакомства детьми с первоначальными понятиями об экологии.

Задачи: - способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса, его обитателям, а также памяти, внимания, мышления, связной речи, словаря по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- создать условия для воспитания любови, бережного отношения к природе и потребности проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Место проведения мероприятия: музыкальный зал.

Целевая аудитория: средняя группа общеразвивающей направленности.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы: звуки птиц, сказочная мелодия, фонограмма песни «Выглянуло солнышко», фонограмма песни«Песенка о лете»; картинки с изображением: медведь, лиса, заяц, белка, волк, лягушка (картон серый, зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый); разрезные картинки: дятел, сорока, снегирь; детали для цветка на магнитах,  магнитная доска, презентация «Верните краски лесу»

Предварительная работа: Дидактические игр: «Правила поведения в природе», «Хорошо или плохо»; беседы: «Берегите лес от пожара», «Правила поведения в лесу»; разучивание песни  «Веселая песенка» А. Ермолова и В. Борисова.

Ход

В: Какое время года сейчас? (Зима)

     Какая погода зимой? (Холодная, морозная)

     Надоели морозы, давайте вспомним о теплом лете и побываем в   красивом летнем лесу.

     Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

(Берутся за руку и под музыку «отправляются в лес» под фонограмму песни «Песенка о лете).

На экране черно-белое изображение летнего леса)

В. :Ой, ребята, мы хотели побывать в красивом лесу, а этот лес какой-то странный, некрасивый, что-то произошло.

В. : -Слышите, кто - то к нам идет. Кто же это?

(Под музыку появляется Лесная Хозяйка)

Л. Х.: -Здравствуйте. Я Лесная Хозяйка.

В.:-А почему ты такая грустная?

Л. Х.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, громко шумели. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л. Х.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Конечно справимся. Поможем, ребята, Лесной Хозяйке?

Л. Х.: - Ребята, смотрите, здесь полянка, она грязная. Давайте мы ееочистим, чтобы полянка стала чистая, зеленая.

 Игра: «Очисти полянку».

В: -Куда мы будем собирать мусор? Правильно в мусорные пакеты. Заберем с собой, выбросим в мусорный контейнер или в мусорную машину.

Давайте выберем знак, который показывает, что так поступать нельзя. Поставим здесь на полянке, чтобы такое не повторилось.

(Ставим знак. На экране трава окрашивается в зеленый цвет)

Л.Х:Ребята, на этой полянке, когда-то росли красивые цветы. Пришли люди, цветы сломали, затоптали. Теперь полянка пустая. Нужно вернуть цветы на поляну.

(Собирают цветы из частей на магнитах на магнитной доске)

Давайте поставим знак, чтобы такого больше не повторилось. Что он означает?

Дети находят нужный знак. На экране окрашиваются цветы.

В.: Молодцы. Вы вернули в лес цветы.

В.: Ребята слышите, в лесу совсем нет птиц.

Л.Х. - Невоспитанные люди шумели в лесу, громко кричали.

Нужно из частей собрать картинки, на которых изображены птицы, и они вернуться в лес.

(Собираютразрезные картинки).

В: Что-то птицы не летят в лес. Почему?

Что-то не так с деревьями. Они не зеленые.

Л. Х. -Люди ломали ветки, разоряли гнезда. Деревья стали некрасивые. Давайте поставим знак, чтобы люди знали, как нельзя поступать.

(Дети ставят знак. На экране окрашиваются деревья, на деревьях появляются птицы.)

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных: лиса, заяц, медведь, белка, волк, лягушка.

В: -Ой, ребятки, смотрите. Кто изображен на этих картинках?  Почему животные бесцветные?

Л. Х.: -Люди разожгли костер, не потушили его, начался пожар, все заволокло дымом и животные стали бесцветные. Давайте подберем им цвета и животные вернуться в лес.

(Игра «Подбери свой цвет»)

В.: - Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет.

Дети подбирают цвет к каждой картинке.

В.: -А какой поставим знак?

Дети ставят знак, на экране появляются животные.

В.:-Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Почему не светит солнышко?

Л. Х.- Нужно спеть песенку для солнышка, чтобы оно снова засияло в небе.

Дети поют песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

Л. Х.: - Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Выпомогли преобразить лес, вернуть ему краски.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

 До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

 Список используемой литературы

  1. Гуйвекко, Г. Русские праздники в детском саду /Рождество/ [Текст] / Г. Гуйвенко // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 10.
  2. Дошкольная педагогика. / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1978.
  3. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Пед. общество России, 2004.
  4. Зацепина, М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  5. Зацепина, М.Б., Антонова, Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

6. Интернет ресурсы: Международный образовательный портал: МААМ.РУ,

                                     Социальная сеть работников образования    nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «МАСЛЕНИЦА» (для детей средней, старшей и подготовительной групп)

Данное развлечение направлено на погружение детей в песенную культуру и игровые традиции масляничных гуляний на Руси.   В течении всей масляничной недели на музыкальных занятиях дети знакомятся с...

Развлечение по ПДД в средне- старшей группе «Нежданный гость»

Развлечение по ПДД в средне- старшей группе«Нежданный гость»...

Конспект развлечения с элементами тренинга "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп

Конспект развлечения с элементами тренинга по ПДД "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп...

музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .

Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...

«Здравствуй, лето красное!» Конспект развлечения для старшего и среднего возраста

Звучит фонограмма «Песенка о лете».  Дети входят на площадку.Ведущий.Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света!Приходите в гости к нам,Рады мы всегда гостям!Если в небе ходят гро...