"Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rossii.docx | 459.51 КБ |
vasilki.docx | 691.94 КБ |
gerb_respublik.docx | 934.87 КБ |
grerb_stran.docx | 1.12 МБ |
romashki.docx | 258.89 КБ |
flagi_respublik.docx | 31.25 КБ |
flagi_stran.docx | 40.44 КБ |
izdeliya_rm.docx | 503.48 КБ |
medalki.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Путешествие по России. (Подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России и Республике Коми, формировать уважительное отношение к государственным символам России и Республики Коми – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; развивать познавательный интерес к истории государства; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Добрый день дорогие ребята. Добрый день уважаемые гости!
Ребята, недавно я нашла письмо. (Показать письмо). Оно адресовано детям планеты Земля. Давайте откроем и прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Я с планеты Марс! Я – Марсианин! Я давно наблюдаю за вашей планетой. На планете Земля много разных стран. И мне хочется узнать в какой стране вы живете. Расскажите, пожалуйста, о вашей стране все, что вы знаете»
-Смотрите, здесь еще прилагается портрет. Наверное, это тот самый Марсианин. (Прикрепить портрет на доску)
- Ну что ребята? Поможем Марсианину? А как мы можем ему помочь? (Выслушать варианты детей)
Давайте отправимся в ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ. Во время путешествия мы будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы. Глядя на нас Марсианин сможет многое узнать о нашей стране.
Связь с Марсианином мы будем держать через компьютер. Так он будет за нами наблюдать. (Фото Марсианина в компьютере)
Воспитатель: На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: А в какой Республике мы живем?
Дети: В Республике Коми.
Воспитатель: Правильно. Республика Коми является частью России.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Республика Коми – наша малая Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
Воспитатель: Чему учат эти пословицы.
Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать целую неделю!!! А на самолете лететь целые сутки!!!!
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Назовите части суток?
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Но сначала мы разделимся на две команды. Первую команду назовем «Васильки», а вторую команду назовем «Ромашки». Эти цветы Ромашки и Васильки очень распространены в России. Вы видели такие цветы в нашей природе? (да). Кому нравятся васильки, кому ромашки выбирайте. (Одеть эмблемы на голову).
А теперь отправляемся в путешествие. Во время поездки мы будем останавливаться на различных станциях. Цепляйтесь в паровозик и поехали. (вокруг доски)
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Первая станция называется “Государственная” (Дети садятся за столы.)
Чтобы двигаться дальше нам нужно выполнить задания. За правильный ответ я буду давать вам жетоны. Воспитатель берет карточку с заданием.
Воспитатель: В России очень много городов. Больших и маленьких.
1 команда: Какие города России вы знаете?
2 команда: Какие города Республики Коми вы знаете?
1 команда: Какой город является столицей Республики Коми? (Правильно Сыктывкар)
2 команда: Какой город является столицей России? (Правильно Москва)
Воспитатель:
-Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
А теперь задание:
1 команда: Найдите флаг нашей страны России среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
2 команда: Найдите флаг нашей Республики среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг Республики Коми)
.
Воспитатель: Следующее задание.
1 команда: А какие вы знаете версии цвета флага Республики Коми? То есть, почему он изображается белой, синей, зеленой полосой?
(Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.
Зеленая полоса - символ надежды и изобилия - обозначает основное богатство Республики Коми - необъятные таежные массивы.
Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту севера.)
2 команда: А какие вы знаете версии цвета Российского флага? То есть, почему он изображается белой, синей, зеленой полосой?
(Это единство моря, земли и неба. Это содружество трех славянских нарядов. Белый-вера, чистота; синий – небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость.
- Белая – чистота, искренность, совершенство.
- Синяя – вера и верность.
- Красная – мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины.)
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны и нашей Республики. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных гербы России и РК)
1 команда: Герб РК
2 команда: Герб России
Воспитатель: -Кто изображен на гербе Республики Коми?
(На гербе Республики Коми изображена золотая хищная птица, на груди птицы — лик женщины в обрамлении шести лосиных голов.)
-Кто изображен на гербе России?
(Двуглавый орел. Орел – символ, солнца, небесной силы, огня и бессмертия).
- Почему у него две головы? (Один смотрит на восток, другой на запад)
Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, он охватывает взглядом Европу и Азию, он — символ объединения и единства российских земель
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать песню. (Звучит гимн России)
Ребята, что мы сейчас прослушали? (Гимн России)
1 команда: А что же такое гимн? (Гимн это главная песня страны. Это государственный символ России. Гимн слушают стоя.)
2 команда: В каких случаях исполняют гимн? (В торжественных)
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? (Дети цепляются в паровозик) Поехали. (Звучит музыка паровоз)
Воспитатель: Мы приехали на станцию “Народный промысел”
Воспитатель: Здесь предлагаю вам вспомнить об изделиях декоративно прикладного искусства российских мастеров. Россия всегда славилась своими мастерами, красивыми изделиями.
Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.(Показать изделие расписанное узором Гжель)
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
(Показать изделие расписанное Хохломским узором)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
(Показать Дымковскую игрушку)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Заняли места? Поехали. (Музыка паровоз)
Следующая станция называется “Историческая”.
Посмотрите на доску. Вы узнали чей это портрет? (Царь Петр Первый)
Это царь Петр Первый (показывает портрет). Царем в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Что такое флот……? Тогда-то он и едет за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый сам работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил 15 ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную.
Когда Петр Первый вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота.
Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.
- А кто знает, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр?
1 команда:
2 команда:
(• новый год стал начинаться с первого января, а раньше начинался в сентябре;
• в России в каждом доме стали наряжать новогоднюю елку;
• впервые стали выпускать газеты и журналы;
• все дети, и богатые, и бедные, стали учиться в школах;
• Петр Первый завез в Россию картофель, раньше русские люди его никогда не пробовали.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Едем дальше. (Музыка паровоз)
Мы прибыли на станцию «Русского языка»
Русский язык велик и могуч. На нем излагал свои стихи великий русский поэт, наш любимый ………? Александр Сергеевич Пушкин.
Вы тоже знаете немало русских слов. Хоть вы еще и не все умеете читать, но мы все же попробуем составить некоторые всем вам знакомые слова. (Детям раздать буквы)
Соберите слово из букв.
1 команда: (Россия)
2 команда: (Родина)
Итог занятия: Дети, наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой, к Марсианину. Как вы думаете, смогли ли мы помочь Марсианину? Он достаточно узнал о нашей стране?
Цепляемся в паровозик и едем домой. (Музыка Паровоз)
Садимся за столы.
Давайте подсчитаем жетоны и определим команду –победителя.
Дети получают медальки. «Знатоки родины»
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...