Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность выбранной темы:
Всё начинается с семьи. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Наши воспитанники имеют нечёткие представления о своей семье, не знают, чем занимаются их родители, дедушки и бабушки. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Моя семья»
Название проекта: «Моя семья»
Срок реализации проекта: 18 января – 5 февраля 2020 года
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность выбранной темы:
Всё начинается с семьи. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Наши воспитанники имеют нечёткие представления о своей семье, не знают, чем занимаются их родители, дедушки и бабушки. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья»
Методологическая база проекта:
1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
3.Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Цель: формирование у воспитанников ценностного отношения к семье.
Задачи:
1. Формировать представление о семье, семейных традициях.
2. Учить называть членов своей семьи.
3. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас воспитанников.
5. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Вид проекта: познавательный, групповой, детско-взрослый, среднесрочный.
Участники проекта: дети младшей группы № 3, родители воспитанников, воспитатели Шутова И.А.,Абдурахманова У.А., педагог дополнительного образования по рисованию Голышева И. В.
Этапы работы над проектом:
I Этап – подготовительный:
– разработка плана реализации проекта;
– изучение методической литературы о проектной деятельности в ДОУ;
– подбор стихов, загадок, сказок, рассказов о семье;
– подбор дидактических и подвижных игр по теме;
– составление словаря по лексической теме «Семья»;
– подбор открыток, иллюстраций и фотографий для альбома;
II Этап – организационно-практический (основной):
Работа с родителями:
1. Информационное письмо о запуске проекта «Моя семья»;
2. Буклет «Права ребёнка в семье»; 3. Рассматривание старых семейных фотографий с детьми;
5.Подбор художественной литературы по теме;
6. Домашнее задание «Рассказ о моей семье» (составление детско-взрослого рассказа (родители и ребёнок);
7. Памятки «Четыре заповеди мудрого родителя», «Уроки общения с ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
8. Разучивание и чтение с детьми стихотворений о членах семьи;
9. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми:
1.Знакомство с семейными традициями;
2. Беседы, чтение художественной литературы о семье;
3. Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр презентаций о семье;
4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения мамы»;
5. Конструирование «Мебель для кухни», «Дом»;
6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликации по теме;
7. Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика по теме;
8. Дидактические игры;
9.Работа с системным оператором «Мама», «Папа».
Оснащение предметно-развивающей среды:
– выставка художественной литературы по теме «Семья»;
– выставка детского изобразительного творчества по теме «Семья»;
– пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
III Этап - заключительный: –систематизация материалов;
– оформление альбома «Моя семья».
Предполагаемые результаты:
–расширение знаний детей о своей семье, членах семьи, традициях;
– формирование уважительного отношения к членам своей семьи, желания заботится о них;
– вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности; – повышение уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ; – улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Продукт проекта:
Альбом «Моя семья»
Рассказы детей о своей семье
Форма проведения итогового мероприятия: создание альбома «Моя семья»
Словарный запас по теме:
Названия: семья, родители, дети, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дядя, тетя, альбом, фотография, дом, квартира, работа, ребёнок, прогулка, помощь, малыш, забота, подарок, поздравление, занятие, дело.
Признаки: родной, большая, теплый, добрая, красивая, ласковая, весёлый, вкусный, младший, старший, общий, любимый, дружная, семейный, сильный.
Действия: помогать, радовать, заботится, любит, гулять, встречать, убирать, накрывать, готовить, радоваться, дружить, помогать, поздравлять, работать.
План работы по реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Форма работы с родителями | Сроки |
Подготовительный этап: разработка плана реализации проекта; изучение методической и познавательной литературы; сбор информации и иллюстративного материала о семьях; подбор художественной литературы, картотеки подвижных, дидактических игр; составление консультаций, памяток, буклетов для родителей; информирование родителей о запуске проекта «Моя семья» | III неделя января | ||
Организационно-практический (основной) этап: | |||
Беседы «Мамина профессия», «Кем работают мои родители», «Моя семья», «Как я помогаю дома» Рассматривание семейных фотографий Словесная игра «Как тебя называют дома», «Кто я?» Рассматривание альбома «Моя семья» Рисование «Разноцветные шары для мамы» П/и «Найди свой дом», «Пузырь», Чтение художественной литературы Е. Благининой «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка» Д/и «Про кого хочу сказать», «Закончи предложение» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Иллюстрации на тему «Куда с мамой мы пойдём» Игры с конструктором и машинами, строительным материалом Схемы построек «Дома» Книги «Игрушки», «Ладушки» Обводки игрушек Настольно-печатные игры «Помогите найти маму», «Домашний уголок» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» | Информационное письмо о запуске проекта «Мой детский сад – моя маленькая Родина» Буклет «Права ребёнка в семье» Памятка «Уроки общения с ребёнком», «Создание благоприятной атмосферы в семье», «Четыре заповеди мудрого родителя» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр | IV неделя января |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Помощница» НОД по развитию речи «Оденем куклу Катю на прогулку», НОД по рисованию «Украсим рукавичку для сестрёнки» Ситуации общения «Как я помогаю родителям», «Чем можно порадовать близких» Беседа «Мои бабушка и дедушка», «Где работают мои папа и мама», «С кем я живу» Игра-драматизация «Найди свою маму» Д/и «Бусы для мамы», «Расставим игрушки» П/и «Курица и цыплята», «По узенькой дорожке», «Каравай» Игра малой подвижности «Давайте вместе с нами», «Три медведя» Отгадывание загадок о семье Этюды «Мама радуется», «Папа сердится» Чтение художественной литературы: р. н. потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Козлята и волк», рассказ Д. Грабе «Мама», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Конструирование «Мебель для кухни» Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы» | Настольно-печатная игра «Большие и маленькие», «Лото для малышей», «Чей малыш» Игры с конструктором, строительным материалом Сюжетно-ролевые игры с атрибутами Рассматривание сюжетных картин «Наша дружная семья», «На прогулке» Альбом «Семья», Книги «Маленькая хозяюшка», «Помощница», «Гуси-лебеди»
| Чтение художественной литературы о семье Беседа «Как составить с ребёнком рассказ о семье», «Семейный выходной» Советы родителям по организации совместных игр дома Презентация «Семья» Домашнее задание «Рассказ о семье» (составление детско-взрослого рассказа (родители и ребёнок) | I неделя февраля |
Используемая литература и интернет-источники:
1.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.
3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
5.Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
6.Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2015.
7. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
8. http://eti-deti.com/stixi-pro-detskij-sad-stixi-vypusknikam-detskogo-sada/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....