Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шутова Ирина Александровна

Актуальность выбранной темы:  

Всё начинается с семьи. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Наши воспитанники имеют нечёткие представления о своей семье, не знают, чем занимаются их родители, дедушки и бабушки. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя семья»

Название проекта: «Моя семья»

Срок реализации проекта: 18 января – 5 февраля 2020 года

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность выбранной темы:  

Всё начинается с семьи. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Наши воспитанники имеют нечёткие представления о своей семье, не знают, чем занимаются их родители, дедушки и бабушки. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья»

 

Методологическая база проекта:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3.Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель: формирование  у воспитанников  ценностного отношения к семье.

Задачи:

1. Формировать представление о семье, семейных традициях.

2. Учить называть членов своей семьи.

3. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.

4. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас воспитанников.

5. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  

7. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

 

Вид проекта: познавательный, групповой, детско-взрослый, среднесрочный.

Участники проекта: дети младшей группы  № 3, родители воспитанников, воспитатели Шутова И.А.,Абдурахманова У.А., педагог дополнительного образования по рисованию Голышева И. В.

Этапы работы над проектом:

I Этап – подготовительный:  

– разработка плана реализации проекта;                                                    

– изучение  методической литературы о проектной деятельности в ДОУ;                                                                        

– подбор стихов, загадок, сказок, рассказов о семье;                                                

– подбор дидактических и подвижных игр по теме;      

 – составление словаря по лексической теме «Семья»;  

 – подбор  открыток, иллюстраций и фотографий для альбома;            

II Этап – организационно-практический (основной):

Работа с родителями:

1. Информационное письмо о запуске проекта «Моя семья»;                                        

2. Буклет  «Права ребёнка в семье»;                                                                           3. Рассматривание старых семейных фотографий с детьми;      

5.Подбор художественной литературы по теме;            

6. Домашнее задание «Рассказ о моей семье»  (составление детско-взрослого рассказа (родители и ребёнок);

7. Памятки «Четыре заповеди мудрого родителя», «Уроки общения с ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

8. Разучивание и чтение с детьми стихотворений о членах семьи;                              

 9. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа с детьми:

1.Знакомство с семейными традициями;            

2. Беседы, чтение художественной литературы о семье;

3. Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр презентаций о семье;              

4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения мамы»;                                                                          

5. Конструирование «Мебель для кухни», «Дом»;

6. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликации по теме;  

7. Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика по теме;  

8. Дидактические игры;

9.Работа с системным оператором «Мама», «Папа».

 

Оснащение предметно-развивающей среды:

– выставка художественной  литературы по  теме «Семья»;                                                                            

– выставка детского изобразительного творчества по теме «Семья»;

– пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

III Этап - заключительный:                                                                                                        –систематизация материалов;

– оформление альбома «Моя семья».                                                                                          

 

Предполагаемые результаты:

 –расширение  знаний детей о своей семье, членах семьи, традициях;                                                              

– формирование уважительного отношения к  членам своей семьи, желания заботится о них;

– вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности;                                                      – повышение уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;                                                                   – улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.  

Продукт проекта:

Альбом «Моя семья»

Рассказы детей о своей семье

Форма проведения итогового мероприятия: создание альбома  «Моя семья»

Словарный запас по теме:

Названия:  семья, родители, дети, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дядя, тетя, альбом, фотография, дом, квартира, работа, ребёнок, прогулка, помощь, малыш, забота,  подарок, поздравление, занятие, дело.

Признаки: родной, большая, теплый, добрая, красивая, ласковая, весёлый, вкусный, младший, старший, общий,  любимый, дружная, семейный, сильный.

Действия: помогать, радовать, заботится, любит, гулять, встречать, убирать, накрывать, готовить, радоваться, дружить, помогать, поздравлять, работать.

План работы по реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Форма работы с родителями

Сроки

Подготовительный этап:

разработка плана реализации проекта; изучение методической и познавательной литературы; сбор информации и иллюстративного материала о семьях; подбор художественной литературы, картотеки подвижных, дидактических игр; составление консультаций, памяток, буклетов для родителей; информирование родителей о запуске проекта «Моя семья»

III неделя января

Организационно-практический (основной)  этап:

Беседы «Мамина профессия», «Кем работают мои родители», «Моя семья», «Как я помогаю дома»

Рассматривание семейных фотографий

Словесная игра «Как тебя называют дома», «Кто я?»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Рисование  «Разноцветные шары для мамы»

П/и «Найди свой дом», «Пузырь»,  

Чтение художественной литературы  Е. Благининой «Посидим в тишине»,  Л. Толстой «Бабушка и внучка»

Д/и «Про кого хочу сказать», «Закончи предложение»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Иллюстрации на тему  «Куда с мамой мы пойдём»

Игры  с конструктором и машинами, строительным материалом

Схемы построек «Дома»

Книги «Игрушки», «Ладушки»

Обводки игрушек

Настольно-печатные игры «Помогите найти маму»,

«Домашний уголок»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери»

Информационное письмо о запуске проекта «Мой детский сад – моя маленькая Родина»

Буклет  «Права ребёнка в семье»

Памятка «Уроки общения с ребёнком», «Создание благоприятной атмосферы в семье», «Четыре заповеди мудрого родителя»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр  

IV неделя января

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Помощница»

НОД  по развитию речи «Оденем куклу Катю на прогулку»,  НОД по  рисованию  «Украсим рукавичку для сестрёнки»

Ситуации общения «Как я помогаю родителям», «Чем можно порадовать близких»

Беседа «Мои бабушка и дедушка», «Где работают мои папа и мама»,  «С кем я живу»

Игра-драматизация «Найди свою маму»

Д/и «Бусы для мамы», «Расставим игрушки»

 П/и «Курица и цыплята»,   «По узенькой  дорожке», «Каравай»

Игра  малой подвижности «Давайте вместе с нами», «Три медведя»

Отгадывание загадок о семье

Этюды «Мама радуется», «Папа сердится»

Чтение художественной литературы:  р. н. потешка  «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»,

«Козлята и волк»,  рассказ Д. Грабе «Мама», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Конструирование «Мебель для кухни»  

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы»

Настольно-печатная игра «Большие и маленькие», «Лото для малышей», «Чей малыш»

Игры с конструктором, строительным материалом

Сюжетно-ролевые игры с атрибутами Рассматривание сюжетных картин «Наша дружная семья», «На прогулке»

Альбом «Семья»,  

Книги   «Маленькая хозяюшка», «Помощница», «Гуси-лебеди»

 

Чтение художественной литературы о семье

Беседа «Как составить с ребёнком  рассказ о семье», «Семейный выходной»  

Советы родителям по организации совместных игр дома

Презентация «Семья»

Домашнее задание «Рассказ о семье»  (составление детско-взрослого рассказа (родители и ребёнок)

I неделя февраля

Используемая литература и интернет-источники:

1.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.   – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

5.Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

6.Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2015.

7. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

8. http://eti-deti.com/stixi-pro-detskij-sad-stixi-vypusknikam-detskogo-sada/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....