Проект "Огород на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, горох, петрушка, укроп, кабачок, ) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 2 месяца.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 997.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, горох, петрушка, укроп, кабачок, ) их строении и условиях, необходимых для их роста. Проект: краткосрочный ( март-апрель) Продолжительность: 2 месяца. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, кабачок, петрушка, щавель). Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом: 1. Ознакомительный (подготовительный): определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок). 3. Заключительный: совместная (воспитатели, дети) высадка растений на территории детского сада; оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода.
Ожидаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формировать у детей уважительное отношение к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: Дети: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережно относится к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относится к труду.
Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.
Наш любимый огород Всегда требует забот: Подкормить и удобрять – И, конечно, поливать.
Посадили лук мы в плошке, Поместили на окошке. Только солнышко пригрело, Лук пустил большие стрелы. Посадили мы лучок, Раз пучок и два пучок. Вырос он душистый, Зеленый и пушистый.
Посадили огород , Посмотрите, что растёт ! Будем мы ухаживать , Будем поливать , Будем за росточками Дружно наблюдать!
Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат , Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Есть у нас свой огород, Много там всего растёт: И морковка, и петрушка... Любим с грядки зелень кушать.
Как у нашей у березки, Очень славные сережки, Как стройна, и как мила, Это вновь весна пришла. Наблюдение за веточками березы
Поделки из пророщенной пшеницы всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зёрен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.
Экологическая игрушка может быть оригинальным и удивительным подарком детям, они будут с удовольствием ухаживать и наблюдать, как растет "прическа" у травянчика .
Наш травянчик самый лучший , У него трава на ушках . И на спинке, и на брюшке . И он очень любит душ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....