Конспект НОД по экспериментированию "Свойства бумаги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В лаборатории с помощью опытов дети расширяют представление о свойствах бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_bumaga.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: | Непосредственно образовательная деятельность |
Тема: | Свойства бумаги |
Авторы – составители: | Толстенева Е.В. |
Участники: | Воспитанники 2 младшей группы |
Возраст детей: | 3-4 года |
Возрастная группа: | 2 младшая группа |
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах думаги | |
ЗАДАЧИ: | |
Обучающие | обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах бумаги; познакомить детей со способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой; учить высказывать предположения, делать выводы; |
Развивающие | развивать психические процессы детей, познавательные способности, мелкую моторику, связную речь; развивать активный и пассивный словарь детей; формировать монологическую и диалогическую речь. |
Воспитательные | поощрять и стимулировать любознательность, творческий поиск, инициативность и индивидуальность; формировать игровую и коммуникативную активность; приобщать ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. |
Словарная работа: | лаборатория, ученые, схема |
Виды деятельности: | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная |
Методические приемы: | Обследование, вопросы, приемы экспериментирования, работа в подгруппе, продуктивная деятельность. |
Материально-техническое обеспечение (оборудование): | 2 стола, 2 мольберта, листы белой бумаги формата А6, листы с раскрасками формата А6, цветные карандаши, клей, игрушечный фотоаппарат |
Предварительная работа: | Неоднократные посещения и работа в детской лаборатории, изучение различных свойств бумаги тактильно и визуально (белая-цветная, тонкая-толстая, плотная-мягкая, гладкая-шершавая) |
Организация пространства: | В детской лаборатории поставлены 2 небольшие стола, по бокам от которых расположены 2 стенда с магнитами. |
ХОД: | |
Дети заходят в лабораторию и становятся недалеко от столов. - Ребята, вы были здесь раньше? (Да) Что это за место? (Детская лаборатория) Мы когда находимся в лаборатории, кем становимся? (Учеными) Что делают ученые? (ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает предметы: рассматривает их, задает вопросы и проводит опыты. Из них ученый узнает, как эти предметы устроены и свойства предметов.) А сейчас вы хотите стать учеными и изучать свойства предметов? Дети одевают фартуки ученого. - Вот мы стали настоящими учеными. Проходите в нашу лабораторию. | |
На столах разложены листы бумаги по количеству детей. - Ребята, что лежит у нас на столе? (Лист бумаги) Давайте будем изучать ее свойства! Как вы думаете, как можно изучить свойства бумаги. Возьмите бумагу в руки. Что с ней можно сделать? На ощупь бумага какая? По цвету бумага какая? В нашей лаборатории есть необычный фотоаппарат. Он помогает ученым. На его снимках получаются не фотографии, а схемы. Давайте попробуем сделать схему первого опыта! Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети трогают бумагу. Фотоаппарат выдает схему (рука трогает бумагу). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем. - Ребята, что еще можно сделать с бумагой, чтобы узнать ее свойства? (Бумагу можно рвать). - Давайте попробуем порвать каждый свой лист бумаги! Дети рвут бумагу. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети рвут бумагу. Фотоаппарат выдает схему (рука рвет бумагу). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем. - Ребята, что еще можно сделать с бумагой, чтобы узнать ее свойства? (Бумагу можно смять). - Давайте попробуем смять каждый разорванный лист бумаги! Дети сминают бумагу. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети сминают бумагу. Фотоаппарат выдает схему (рука сминает бумагу). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем. - Ребята, у нас получилось много комочков бумаги. Как вы думаете, что с ними можно сделать? Можно наклеить их на лист бумаги и получится аппликация. У меня есть лист с нарисованной овечкой. Я нанесу на изображение клей, а вы приклеите комочки. Дети приклеивают бумагу. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети приклеивают бумагу. Фотоаппарат выдает схему (клей и бумага). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем. Воспитатель прикрепляет полученную аппликацию на стенд для творчества. - Больше бумаги у нас нет. Давайте поищем листы бумаги в лаборатории. Если найдете, приносите их на стол. Дети приносят листы-раскраски. - Дети, посмотрите, что это за бумага? (Листы бумаги для раскрашивания). Будем раскрашивать? Выберите карандаш и аккуратно закрасьте изображение. Дети раскрашивают изображение на бумаге. Воспитатель берет в руки фотоаппарат и фотографирует как дети раскрашивают. Фотоаппарат выдает схему (карандаш и бумага). Воспитатель аккуратно отрывает изображение по перфорированной линии и просит ребенка прикрепить данный лист на стенд с рамками для схем. Воспитатель просит детей прикрепить полученные работы на стенд для творчества. | |
Дети собираются около стенда со схемами. - Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В лаборатории) Кто мы с вами? (Ученые). Что мы сегодня изучали? (Лист бумаги) О каких свойствах листа бумаги мы с вами сейчас узнали? Дети рассказывают свойства бумаги с опорой на схемы: бумага плотная, тонкая, гладкая, белая; бумагу можно рвать, сминать, склеивать, раскрашивать. Какой из опытов вам понравилось выполнять больше? - Понравилось вам быть учеными? Будем посещать лабораторию еще? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с бумагой"
Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»
экспериментирования с бумагой в средней группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...
Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...
Конспект по конструированию из бумаги
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема занятия "Елочки"...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...