Конспект НОД " Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательную активность детей; расширять представления о диких животных, правильно называть их характерные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
« Лесное путешествие»
Задачи:
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм: потешки, песенки, хороводные игры, небольшие стихотворения.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
-Развивать познавательную активность детей; расширять представления о диких животных, правильно называть их характерные признаки.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Материал: мягкие игрушки: ёж, заяц, лиса, медведь; прищепки; корзинка с морковкой, баночкой меда, мышкой, грибочком, осенними листочками; слайдовая презентация.
Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковой игры, рассматривание лесных животных.
Ход занятия:
Воспитатель: « Посмотрите, я сегодня пришла в детский сад и нашла корзиночку, а в ней гостинцы: морковка, баночка меда, мышка, гриб и осенние листочки. Кто же нам мог прислать корзиночку, и для кого все эти гостинцы? Здесь еще и письмо:
« Дорогие ребята! Отнесите, пожалуйста, гостинцы в лес, нашим лесным друзьям.
Ваши гномики»
Воспитатель: « Ой, да это гномики приготовили корзинку. Расскажите нам про них»
Пальчиковая игра: « Жили – были гномики»
В расчудесном домике
Папа – гном дрова рубил
Гном – сынок их в дом носил
Мама – гномик суп варила
Дочка – гном его солила
Гномик – бабушка вязала
Гномик – тетушка стирала
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!»
Воспитатель: « Ну что ж, ребята, пойдем в лес, только надо одеться»
Потешка: « Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки – готовы для прогулки»
Воспитатель: « Повернемся друг за другом и пойдем»:
«Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .
Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.
Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»
Воспитатель: « Вот мы и в лесу». ( Слайд « Осенний лес»)
«Ребята, кто живет в лесу»? (заяц, медведь, лиса, еж, волк, белка)
« Правильно, в лесу живут разные животные»
Воспитатель: « Посмотрите, кто это под кустом?» ( Слайд « Заяц»)
« Давайте позовем его к себе».
Дети: « Зайчик, иди к нам».
Дети находят в группе под елкой зайчика (мягкая игрушка).
Воспитатель: « Какого цвета шубка у зайца? Какая она? (мягкая, пушистая, теплая)
Какие у зайца уши? А хвостик? Что любит кушать зайчик?»
Игра « Зайка беленький сидит».
Воспитатель: « Угостим зайца морковкой из корзинки и отпустим в лес».
Воспитатель: « А мы отправляемся дальше в лес».
«Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .
Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.
Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»
Воспитатель: « Ребята, посмотрите, а здесь кто нас встречает? ( Слайд « Лиса»)
Давайте позовем ее к себе».
Дети находят игрушку лисы и рассматривают.
«Какого цвета шубка у лисы? Какая лиса? А какой хвост? Что кушает лиса?
Давайте расскажем про лису потешку».
Потешка: « Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала
И зайку догоняла
И в ямку бух – упала».
Воспитатель: « Ребята, а чем мы угостим лису? Правильно, мышкой. И пусть она бежит в лес».
А мы пойдем дальше по дорожке».
«Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .
Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.
Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»
Воспитатель: « Кого вы видите?» ( Слайд « Медведь»)
«Позовем его к себе?»
Дети находят игрущку медведя и рассматривают:
«Какой медведь? (большой, коричневый). Что любит кушать? Что делает зимой? Где спит?
Расскажите про мишку потешку»
Потешка: « Мишка косолапый»
Воспитатель: « Какой гостинец есть для мишку в нашей корзинке? Давайте угостим мишку медом и отпустим в лес. Ну а сами пойдем дальше»
«Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .
Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.
Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»
Воспитатель: « А кто здесь сидит и на нас глядит?» ( Слайд « Ёжик»)
Позовем ежа к себе».
Дети ищут ежа, находят, рассматривают.(еж без иголок)
Воспитатель: « Посмотрите, а еж у нас необычный. Чего нет у ежа? А зачем ему иголки?
Давайте поможем вернуть ежу его иголки».
Д/И « Прищепки».
Воспитатель: « Погладьте ежа. Какой он? Почему колючий?».
Стихотворение: « Что ж ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Воспитатель: « Ребята, в корзине и для ежа есть угощение. Угостим его грибком? А здесь еще и листья есть. Зачем они ему? Правильно, сделает из них постельку, и будет спать всю зиму».
Воспитатель: «Вот все гостинцы и раздали, пора возвращаться в детский сад»
«Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .
Ну – ка, ну – ка, веселее, топ – топ – топ.
Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»
Воспитатель: « Понравилось вам наше путешествие в лес? Кому передали гостинцы от гномиков?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы
Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....

Конспект НОД "Лесное путешествие" - физическая культура (4-5 лет)
Физкультурное занятие в средней группе «Лесное путешествие».Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, по...

Конспект занятия "Лесное путешествие"
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему « Лесное путешествие»Цель: Формирование умения детей выделят...

Конспект НОД «Лесное путешествие» вторая группа раннего возраста
Занятие направлено на расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; пополнение словарного запаса, используя в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, дикие). Закреплен...