Экскурсии по детскому саду с целью закрепления знаний о профессиях сотрудников ДОО
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Наблюдение за ближайшими профессиями внутри ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_blizhayshimi_professiyami_vnutri_dou.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за профессиями  сотрудников ДОУ. 

Воспитатель беседует с детьми о том, что в детском саду работает много взрослых. Сотрудники детского сада стараются сделать так, чтобы детям было хорошо. Предлагает назвать тех сотрудников, с работой которых дети знакомы. Если дети забыли, воспитатель напоминает детям, задавая вопросы:

- Кто следит за порядком в группе, моет посуду, помогает детям одеваться?

( Помощник воспитателя.)

- Кто готовит детям? (Повара). Кто помнит, как их зовут? (И.О.)

 - Кто стирает полотенца, постельное белье? (Работник прачечной.) Как ее зовут? (И.О.).

Знакомство с профессией младшего воспитателя.

Воспитатель беседует с детьми на тему: «Чем занимается помощник воспитателя?». Что она делает и как дети могут ей помочь.

Напоминание что большой помощью няне является работа дежурных, вспоминание с детьми, что должны делать дежурные. Спросить, зачем кроме помощи няне, нужна работа дежурных. Подвести детей к пониманию того, что дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят «спасибо», они благодарят не только няню поваров, но и дежурных за их работу.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. Рассматривание посуды и инвентаря для уборки.

Д/и : «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья».

             

                Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

- Ребята, сегодня мы пришли на экскурсию к (Ф.И.О.). Вы знаете, кто это? Да, И.О. - заведующая нашим детским садом. Заведующая - значит она самая главная в детском саду. А что она делает? Вы не все рассказали о работе заведующей, поэтому нам сейчас И.О. расскажет нам о своей работе сама.

Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. Рассматривание как много папок в шкафу и документов на столе в кабинете у заведующей.

Заключительная беседа в группе.

Знакомство с профессией старший воспитатель.

Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Сначала предлагает вспомнить детям, с работой каких сотрудников детского сада они уже знакомились, где были. Обязательно напоминает, как зовут этих сотрудников, особенно тех, с кем дети встречаются редко.

- Ребята, вы мне назвали очень многих сотрудников детского сада. Но есть еще один сотрудник, которого вы видите очень часто. Он приходит к нам в группу, беседует с вами, смотрит, как вы занимаетесь, а также отмечает вашу посещаемость. Может быть кто-нибудь догадался, о ком я говорю?

-Это Наталья Игоревна. Она работает в нашем саду старшим воспитателем.  Повторите, как называется профессия (повторяют хором). А сейчас мы пойдем в кабинет  Натальи  Игоревны и попросим рассказать нам о своей работе.

Экскурсия в кабинет  старшего воспитателя.

Рассказ старшего воспитателя  о своей работе и необходимости в нашем саду.

Обсуждение с детьми о значении профессии.

Знакомство с профессией кастелянши и прачки.

Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Сначала просит детей вспомнить, кто о них заботится в детском саду. Что делает заведующая, старший воспитатель, младший воспитатель.

Затем предлагает пройти по группе.

- Посмотрите, что весит у нас на окнах? (Занавески). А как красиво они сшиты! Вам нравится? Кто сшил такие красивые заавски? Давайте пройдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? (Петельки). А какие полотенца чистые кто же это все сделал? Может быть это волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее  Наталья Валерьевна. Мы сейчас к ней сходим, и она вам расскажет о своей работе.

Экскурсия в кабинет кастелянши и прачки. Рассматривание иллюстраций. Заключительная беседа с детьми в группе.

Для закрепления знаний детей :  Д/и «Смотай все нитки в клубок»; Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Знакомство с профессией кладовщик и повар.

Воспитатель беседует с детьми о работе сотрудников детского сада, предлагает вспомнить тех, о ком они узнали недавно.

- А сегодня мы с вами пойдем на кухню. Кто там работает? (Повара).

-Давайте вспомним как их зовут? (И.О.)

- Ребята, а подскажите в чем заключается работа поваров? (Приготовление еды).

-Посмотрите сколько здесь посуды и инструментов-помощников. Давайте попросим о них нам рассказать?

Рассказ поваров о своей нелегкой работе, ведь им надо накормить весь садик. Показ инструментов - помощников (мясорубка, комбайн, картофелечистка).

Ребята, но повара бы не смогли работать без одного человека. А кто это, вы сейчас узнаете. (Дети приходят в помещение кладовой).

-Что вы здесь видите? (Коробки, мешки, весы, холодильники).

-Здесь работает Анастасия Владимировна. Она сейчас расскажет вам о том, для чего все это, о своей работе.

Рассказ кладовщика. Труд: мытье яблок для полдника.

Рассматривание иллюстраций : Д/и «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара». Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар». Настольно – печатная игра «Кем быть?».

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан», «Кафе».

Знакомство с профессией медсестра.

Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

-А сегодня мы ребятки с вами поговорим на тему «Если ты заболел».

- Скажите пожалуйста, если вдруг мы с вами съели много мороженого и у нас заболело горло, что нам нужно делать? (Обратиться к врачу).

- Но, невсегда мы можем придти к врачу на прием, вдруг поднялась температура, как же нам быть? (Позвонить в больницу или в скорую по тел. 03).

- Ребята а вы знаете, зачем нужен нам врач? (Лечить, наблюдать, осматривать).

- Правильно, и у нас в саду тоже есть медицинский работник. Вы все ее знаете это  Наталья Вячеславовна. Она осматривает вас каждый день и делает вам прививки. Давайте сходим к ней и она расскажет нам еще много интересного о своей работе.

Экскурсия в кабинет медицинского работника. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. Д/и «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке». Чтение художественной литературы : А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной».

Д/и: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», Игра - соревнование «Подбери признак».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Знакомство с профессией дворник.

Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

-Ребята посмотрите как на улице красиво, какой  снег падает на землю.

-А как же мы с вами пойдем гулять, ведь там сугробы? Обратите внимание что, на территории детского сада снега нет? Куда он делся? (его почистили).

- Правильно. Но я вас познакомлю еще с одной профессией в нашем саду, это-дворник. Его работа тоже важна и нужна. Ведь без него мы не сможем выйти гулять, он чистит территорию от снега и посыпает ее песком.

- Давайте оденемся на прогулку и скажем дворнику «Спасибо» за его нелегкий труд. Наблюдение за работой дворника во время прогулок. Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года». Д/и «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем», лото «Профессии». Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении фестиваля «Стартуем вместе» среди сотрудников детских садов «Буратино» и «Дюймовочка» под девизом «Здоровый сотрудник – богатый детский сад»

Фестиваль среди детских садов проводится в соответствии с планом   месячника здоровья в целях:·         выявление и поддержка сотрудников ДОУ в пропаг...

экскурсия по детскому саду "Все профессии важны, все профессии нужны"

Экскурсия была проведена в младшей группе детского сада для ознакомления детей с деятельностью работников нашего учреждения....

Найди картинку-половинку Цель: закрепление знаний образа шахматных фигур, повышение двигательной активности детей.

закрепление названий шахматных фигур, повышение двигательной активности детей с помощью использования картинок шахматных фигур.Данную игру можно использовать в помещении группы, на веранде, в домашних...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ С ЦЕЛЬЮ ЗНАКОМСТВА С ПУТЯМИ ЭВАКУАЦИИ И ПОЖАРНЫМ ЩИТОМ.

В настоящее время, задача пожарной безопасности в детском саду, является одной из значимых и приоритетных. Поэтому, обучать детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, необходимо с дошкольного...