Презентация по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду с учетом введения ФГОС ДО Тема: "Свойства воздуха"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Кандалинцева Юлия Леонидовна

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0007dfd7-2a0957a4.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду с учетом введения ФГОС ДО Тема: " Свойства воздуха". Воспитатель: Кандалинцева Ю. Л .

Слайд 2

Воздух Воздух – это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт . Птица в воздухе летает. Разным воздух наш бывает, Воздух может быть прозрачным, Пахнуть может дымом дачным. Может пахнуть апельсином, Кофе, завтраком, бензином. Он из фена вылетает, Тёплым он тогда бывает . А когда вокруг мороз, Щиплет больно он за нос . Шторой в комнате играл, Бурю в море он поднял… Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

Слайд 3

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки .

Слайд 4

(Воздух) Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем .

Слайд 5

Для чего нужен воздух? А как узнать, что вы дышите? Через какой орган люди дышат? А кто ещё дышит носом?

Слайд 6

В оздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать.

Слайд 7

Опыт: Доказать , что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Перевернем банку вверх дном и медленно опустим её в таз с водой.. Обратить внимание детей на то, что банку нужно держать очень ровно . Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.

Слайд 8

Воздух выходит из банки , его место занимает вода, поэтому в воде образуются пузырьки

Слайд 9

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки

Слайд 10

Опыт: Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится и получается ветер. Вывод: когда воздух движется, получается ветер .

Слайд 11

Игра « Кораблики » Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети продемонстрировали).

Слайд 12

Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны) Вправо – влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба ) Вот закончилась игра, Заниматься нам пора (останавливаются). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Слайд 13

Опыт: доказать , что воздух имеет вес, который зависит от его объема.

Слайд 14

Большой шарик перевесил маленький. В нем объем воздуха больше ! Вывод: Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Слайд 15

Опыт: возьмем газированную воду и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину, и делают его легче, поэтому он всплывает.

Слайд 16

Вывод: воздух легче чем вода.

Слайд 17

Опыт: поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Затем оденем на ее горлышко шарик и поставим в миску с горячей водой.

Слайд 18

Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается . Вывод : теплый воздух легче чем холодный.

Слайд 19

Как мы в играх используем воздух?

Слайд 20

Где работает воздух?

Слайд 21

Можно ли рисовать с помощью воздуха?

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Консультация "Проектная деятельность в детском саду с учетом ФГОС ДО"

Консультационный материал для педагогов ДОУ...

Методическая работа в детском саду в условиях введения ФГОС ДОО.

В октябре 2013 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Это первый в истории нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в условиях введения ФГОС ДО

Представляю вашему внимаю организацию предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе....

«Патриотическое воспитание в детском саду в условиях введения ФГОС ДО»

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Род...

консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»....