Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Развивать речевую активностей детей, мелкую моторику рук. Развивать интерес к окружающему миру, окрывая новое в знакомом. Развивать наблюдаельность, познавательный интерес, учиться сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли. Воспитывать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Волшебница соль».
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи:
- Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли;
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли .
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования;
- Воспитывать чувство коллективизма;
- Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Просмотр презентации о соли.
Беседа о добычи соли.
Загадывание загадок.
Разучивание пословиц о соли.
Чтение русской народной сказки «Соль».
Оборудование: белые халаты, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, баночки с солью, акварельные краски, кисточки для рисования, баночки для воды, трафареты осенних листиков, белый картон для рисования, морская, крупная и мелкая соль для показа.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, я забыла вам сказать:
«Только утром в группу я вошла
Здесь посылочку нашла. (показ посылки)
На ней надпись: «Любознательным детям подготовительной группы. Фиксик».
- Посмотрите на посылке лежит конверт, а в нём письмо – загадка. Давайте загадку отгадаем и узнает, что же находиться в посылке.
Воспитатель читает загадку:
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже… (Соль)
Правильно это соль.
- А какая бывает соль? (морская, каменная, крупная, мелкая).
- Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы с вами будем проводить эксперименты с солью.
- А кто работает в лабораториях? (учёные). Я предлагаю вам одеть белые халаты и произнести волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в лаборатории очутись!
- Вот, мы с вами и переместились в научную лабораторию, где проводят эксперименты и опыты. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.
Давайте вспомним правила безопасности.
При работе с солью надо соблюдать следующие правила:
1 не трогать руками глаза
2 соблюдать тишину
3 не толкать соседа во время работы
4 сначала посмотри, а потом повтори
5 выполнил - положи на место
(Правила вывешиваю на магнитную доску).
Итак, внимание!
- Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?
- Понюхайте её (без запаха).
На ложечку возьмите немного соли и попробуйте её кончиком языка.
- Какая она на вкус? (соленая).
- Насыпьте немного соли в тарелочку.
-Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали).
-Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая).
- Возьмите лупы и рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
- Возьмите пипетки, наберите в пипетку воды и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).
- А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, скажите, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, добавляют в заготовки на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть, зимой посыпают дорожки).
- «Соль хрустит»
Возьмите ложки и тарелочки с солью, надавите на соль ложкой. Что вы слышите? (соль хрустит). (Сравнивают их с ходьбой по снегу в морозный день).
Вывод: Соль, состоит из кристаллов. При надавливании ложкой на соль лучики кристалликов ломаются и мы слышим хруст.
Приглашаю вас пройти к следующему столу.
- «Эффект моря».
- Для этого эксперимента нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в несолёную воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно.)
Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды и поэтому в солёной воде многие предметы не тонут.
Вывод: Соль не даёт предметам тонуть, солёная вода более плотная (тяжёлая), она удерживает предметы на поверхности.
- Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Где мы с вами с помощью волшебной соли оживим осенние листики. Перед вами формы листиков, выберите тот листик, который захотите. (Ты какой выбрал листик? А у тебя с какого дерева листик?).
Присаживайтесь поудобнее.
- Ребята послушайте меня внимательно.
1. Покрываем клеем всю поверхность листика.
2. Щедро посыпаем рисунок солью.
Соль должна высохнуть. Пока соль будет сохнуть, мы с вами отдохнём. Приглашаю всех в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).
Раз нагнулся,
Два нагнулся, (наклоны корпуса вперёд)
Руки в стороны развёл (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашёл (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).
3. Стряхните лишнюю соль на поднос.
4. Теперь добавим цвета. Возьмите пипетку и наберите в неё подкрашенную воду и по капле наносите на рисунок. Вы увидете, как капли растекаются и получается яркий узор.
- Ребята, работа подошла к концу.
- Посмотрите и скажите: Каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным). Листочек ожил.
- Давайте покажем наши рисунки гостям.
(Дети показывают гостям рисунки)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп-хлоп
Топ-топ, повернись,
И в детском саду очутись!
Итог занятия:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали (мнемотаблица).
- А сейчас поставьте сердечко к тому заданию, которое вам понравилось больше всего.
Пора прощаться с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы
Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
КОНСПЕКТ ООД ПО познавательно - исследовательской деятельности В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет) «Невидимый воздух»
познакомить детей со свойствами воздуха....
КОНСПЕКТ ООД ПО познавательно - исследовательской деятельности В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет) «Дождь идет»
познакомить детей с причинами возникновения дождя, со способами его изображения....