«Заколдованная Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Тематическая проверка по формированию познавательно-экологической грамотности у детей средней группы.
Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.
«Заколдованная Осень».
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Осень: Здравствуйте мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, но злой северный ветер заколдовал меня. Выполните пожалуйста его задания.
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень: Найдите его задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания спрятаны на осенних листочках.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на помощь, давайте вспомним, что мы знаем о северном ветре. (проводится дыхательная гимнастика «Ветер северный подул…)
находим первый осенний листок.
— Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).
Находим второй листочек.
- Ребята, здесь все животные перепутались.
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Почему вы это животное поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
— Пойдём дальше?
Ищем третий листок, видим покрывало, поднимаем его и обнаруживают кучу мусора.
Воспитатель: Надо спасать нашу группу. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, будем собирать мусор в пакеты, в один пакет сложим бумажный, в другой – пластиковый.
Подвижная игра «Собери мусор».
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из мусора можно сделать поделки? Я предлагаю вам смастерить музыкальные инструменты.
Но сначала мы разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Осенние листья»).
С помощью упаковок из под киндер – сюрпризов и крупы, изготавливаем погремушки.
Находим следующий листок.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.
Осень: Спасибо вам, ребята! Северный ветер расколдовал меня, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Осенний хоровод».
Осень: Ребята, какие задания вы выполнили? Вы молодцы! За это я дарю вам раскраски «Дары осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Тематическая проверка по формированию познавательно-экологической грамотности у детей средней группы.
Воспитатель: Ведренцева Евгения Михайловна.
«Заколдованная Осень».
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Осень: Здравствуйте мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, но злой северный ветер заколдовал меня. Выполните пожалуйста его задания.
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень: Найдите его задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания спрятаны на осенних листочках.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на помощь, давайте вспомним, что мы знаем о северном ветре. (проводится дыхательная гимнастика «Ветер северный подул…)
находим первый осенний листок.
— Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).
Находим второй листочек.
- Ребята, здесь все животные перепутались.
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Почему вы это животное поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
— Пойдём дальше?
Ищем третий листок, видим покрывало, поднимаем его и обнаруживают кучу мусора.
Воспитатель: Надо спасать нашу группу. Ребята, что будем делать? Вы бы хотели играть в такой группе? Почему? Как вы думаете, как можно все исправить?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, будем собирать мусор в пакеты, в один пакет сложим бумажный, в другой – пластиковый.
Подвижная игра «Собери мусор».
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из мусора можно сделать поделки? Я предлагаю вам смастерить музыкальные инструменты.
Но сначала мы разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Осенние листья»).
С помощью упаковок из под киндер – сюрпризов и крупы, изготавливаем погремушки.
Находим следующий листок.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.
Осень: Спасибо вам, ребята! Северный ветер расколдовал меня, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Осенний хоровод».
Осень: Ребята, какие задания вы выполнили? Вы молодцы! За это я дарю вам раскраски «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1122376-1638708447.jpg)
Публикация в сборнике ЦНС Интерактив плюс. Путешествие в заколдованный осенний лес
НОД по познавательно- речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1110714-1571038865.jpg)
«Заколдованная осень» Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада
Задачи: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
«Заколдованная осень» (сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Создать праздничное осеннее настроение; раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, развивать чувство дружбы. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/24/picture-1252644-1724501112.jpg)
Сценарий для старшей группы "Заколдованная осень"
В сценарии "Заколдованная осень" собраны стихи, песни, танцы и интересные игры для детей, герой-Кощей Бесцветный прячет Осень и не хочет ее выпускать, потому что она разводит сыр...
Сценарий праздника "Заколдованная Осень"
Сценарий осеннего праздника "Заколдованная Осень" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225260-1583600431.jpg)
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Заколдованная осень»
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы«Заколдованная осень»...