Сценарий для старшей группы "Заколдованная осень"
план-конспект занятия (старшая группа)
В сценарии "Заколдованная осень" собраны стихи, песни, танцы и интересные игры для детей, герой-Кощей Бесцветный прячет Осень и не хочет ее выпускать, потому что она разводит сырость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заколдованная Осень» Сценарий утренника в старшей группе
Музыкальный руководитель Селезнева И.Р.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: - совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры; -расширять кругозор; -развивать творческое воображение, память, внимание, речь; -формировать самостоятельность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры; -воспитывать любовь к природе.
Атрибуты: муз.инструменты, 7 шапок –мухоморов, осенние приметы, разложенные по залу- 1-2 зонта, грибы, овощи, осенние листья, капельки из бумаги (любое количество), листочки в подарок Кощею (по числу детей), яблоки в корзине-подарок Осени.
Действующие лица: Ведущий, Кощей Бесцветный – взрослые; Осень-ребенок подг.группы.
ВХОД - ТАНЕЦ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»
1реб: Вот и осень. Снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад!
2 реб: Заглянула осень в сад — птицы улетели. За окном с утра шуршат жёлтые метели. Под ногами первый лёд крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, а запеть – стесняется.
3 реб: Солнышко лишь выглянет- спрячется опять. Долго лето красное будем вспоминать.
ПЕСНЯ «ПРОМЕЛЬКНУЛО ЛЕТО»
4 реб: Снова осень к нам пришла, друзья, Закружила карусель мелодий, Зазвенела музыка дождя, Зазвучала музыка в природе. 5 реб: Закружил осенний ветерок, С разноцветною листвой играя. И повсюду музыка звучит, Дирижер здесь – осень золотая!
ОРКЕСТР « ДОЖДИК, ПОИГРАЙ»
(дети садятся)
Звучит грозная музыка, слышится бормотание, шаги.
Вед: Ой, что это? Слышите?
Под музыку входит Кощей Бесцветный (К. Б.)
К. Б: Что за шум на весь лес? Работать мешаете! От вас голова уже болит! То песни, то танцы, то стихи! Со счета меня сбиваете! Никак не могу своё золото посчитать!
Вед: Так у нас праздник Осени! А вы кто, уважаемый?
К. Б: Кто да кто! Сами что ли не видите? Я – Кощей Бесцветный!
Вед:Мы пришли к Осени в гости. Но она куда-то пропала. Вы не видели её случайно?
К.Б: Осень? Нет, не видел!
Вед: Куда же она могла деться?
К.Б: Ну ладно, ладно, видел. Это я её спрятал подальше, в высоком замке, за семью замками. И не выпущу никогда! А то ишь, развела тут сырость, холод.
Вед: Как это спрятал? Как это за семью замками?
К. Б: А вот так! Все золото у нее забрал, она теперь не золотая вовсе! А тоже бесцветная! Ха-ха-ха! Прямо как я!
Вед: А как же праздник?
К.Б: Праздник? Что за глупое занятие! Я вот свое золото пересчитываю. А вы что делаете?
Вед: А мы песни выучили для Осени, стихи, поиграть с ней хотели!
К.Б: Поиграть? Хм…Давненько я в игры не игрывал! Почитай, лет 300 как….А хотите, я с вами поиграю?
Вед: А как же Осень? Она так и останется Бесцветной и за семью замками?
К.Б: Что…жалко её, да? Ну ладно, я её выпущу, но только если вы выполните мои условия!
Вед: Ребята, я предлагаю выполнить условия Кощея Бесцветного и спасти Осень. Вы согласны? (ответы детей) Ну, говори свои условия!
К.Б: Вы должны посмотреть по сторонам и найти приметы осени здесь, в зале.
Ведущий предлагает походить по залу и поискать приметы осени, которые лежат в разных местах зала. (1-2 зонта, осенние листья, грибы, несколько овощей, капельки из бумаги). Дети собирают и приносят Кощею. Он складывает на стол. Берет в руки зонт.
К.Б: Молодцы, ребята, знаете осенние приметы! А у меня в руках зонт! Может, какую игру знаете с ним?
Вед: Конечно, знаем!
МУЗ. ИГРА С ЗОНТОМ
Вед: А этот зонт может не только играть.
К.Б: Что же он может еще делать?
Вед: Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит!
Ведущая приглашает 3 детей по очереди, ставит ребенка под зонт, ребенок рассказывает стих.
1 реб: В саду осеннем, у дорожки, Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Её ладошки покраснели.
2 реб: Листья жёлтые кружатся, И на землю все ложатся. Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме!
3 реб: Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!
К.Б: Интересный зонтик! Ну-ка, дайте мне его! Может, и я стихами заговорю? (ходит туда-сюда, чешет затылок)
О! (декламирует) Мне про листья расскажите, свою удаль покажите! С клёна лист упал кленовый, С дуба сыпется….(дети: дубовый!) У рябины лист…(дети: рябиновый!). У осины лист…(дети: осиновый!) У березы лист…(дети: березовый!)
Кощей удивленно смотрит на детей.
Вед: Кощей, да наши ребята всё про листья знают.
К.Б: (перебирает приметы на столе, берет гриб) Ну, хорошо, тут еще грибы есть, может, игру про грибы знаете?
Вед: Конечно!! Сейчас мы поиграем в игру «Мухоморы»!
ИГРА «МУХОМОРЫ»
//В середине зала лежат 7 шапок мухоморов. 8 детей бегут вокруг них под музыку. Как только музыка остановилась, дети должны быстро схватить и надеть на голову шапку мухомора. Кому не хватило, тот выбывает из игры. Игра продолжается до последней шапки, дети хлопают победителю. Кощей тоже принимает участие в игре//
К.Б: Шустрые у вас ребята! А у меня в руке капелька. Может, и про нее игру знаете?
Вед: Знаем! Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан/море). Вот мы и поиграем в такую игру. Когда я говорю – "капельки", вы прыгаете по одному. "Лужа" – находите себе пару, прыгаете вместе. "Озеро" – вчетвером. "Океан" – создаете большой круг. (Кощей называет слова: лужа, капельки, озеро, море, пытаясь запутать детей, дети выполняют задания).
ИГРА «КАПЕЛЬКИ»
Кощей хвалит детей.
Кощей. Вот и следующая примета (берет в руки овощ). Ну…тут я сам разберусь! Думаю, вам придется туго, не отгадать вам моих загадок – обманок. Ха-ха!
1. Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется... Капуста.
2. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно... Огурец.
3. Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.
4. Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется… Свекла.
5. Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это… Репка.
6. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… Помидор.
К.Б: Ого! Вас не проведёшь! Внимательные!
Вед: Ну, Кощей, кажется, мы все приметы нашли! Пора возвращать Осень!
К.Б: Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и что самое важное – вы были очень дружны! А я раньше по лесу ходил, и никогда осенней красоты не замечал! Всё только о своем золоте думал… Так уж и быть, расколдую я вашу осень… Не могу я держать ее у себя в заточении, она должна радовать всех! Грусть-тоска, навсегда уйди! Радость и счастье, в сердце приди! (Музыка)
Из-за занавеса выходит Осень.
Осень: Спасибо вам, ребята! Помогли вы мне, спасли от Кощея! Теперь и лес вместе со мной снова оживет!
Вед: Ребята, посмотрите, наш Кощей, по-моему, стал немножко добрей! А чтобы навсегда сделать его сердце добрым, сделаем ему подарок, совершим чудо!
Ведущий подзывает к себе детей, по секрету раздает им заранее подготовленные вырезанные из бумаги листочки. Каждый ребенок берет по 1 листочку.
Вед: Ребята, тихо прошепчите своим листочкам добрые слова. А теперь скажите, каким вы хотите, чтобы стал Кощей: веселым, радостным, добрым, отзывчивым…(дети произносят слова)
К.Б: Спасибо, ребята! Я понял, что счастье вовсе не в золоте, а в дружбе! Можно я стану вашим другом? (ответы детей)
Вед: Приходи к нам на праздники, Кощей! (Кощей уходит).
Осень: Праздник можно продолжать! Приглашаю танцевать! Пару вы скорей берите, Дружный танец заводите!
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»
Осень: Ну, а теперь пришла пора наградить вас, детвора!
За вашу помощь, доброту, за танцы, смех, веселье,
Примите, милые друзья, скорее угощенье!
(Выносит корзину с яблоками и дает Ведущей)
Вед: Спасибо, Осень, милая красавица. Твои подарки детям очень, очень нравятся!
Осень уходит.
Вед: А нам пора возвращаться в группу, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-193833-1700930460.jpg)
Сценарий для старшей группы "Осенняя ярмарка"
Главные герои взрослые:СкоморохБарыняПугалоГлавные герои дети:Продавцы товаровГерои инсценировки сказки " Репка"...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Сценарий для старшей группы «Осенний теремок»
Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-898464-1487969242.jpg)
Сценарий в старшей группе «Осенние приключения»
Действующие лица (взрослые):ВедущийОсеньКлоунДействующие лица (дети)ВетерокТучкаСолнышко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-898464-1487969242.jpg)
Сценарий в старшей группе «Осенние приключения»
Сценарий в старшей группе «Осенние приключения»...
Сценарий для старшей группы «Осень золотая»
Деревья все осенним днем Красивые такие! Давайте песенку споемПро листья золотые....