Викторина "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Загадки, речевые и дадактические игры на закрепление знаний о живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_prirody.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Викторина для подготовительной группы
«Знатоки природы»
Разработал: |
г. Осташков
2021г.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
- Узнавать и называть насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.
- Закрепить умение отгадывать загадки
- Закрепить знания о живой и неживой природе
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовление эмблем, заучивание приветствия
Материал и оборудование: картинки с объектами живой и неживой природы, картинки с изображением животных и средой их обитания, деревьев, эмблемы для команд, фишки, медали для награждения, флажки (красный и синий), мяч.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим игру - викторину «Знатоки природы». Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.
Правила игры: Задания даются для обеих команд разные по очереди. Какая команда будет отвечать первой, мы определим, с помощью разминки. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда. За правильный ответ – команда получает фишку.
Разминка
1.Отгадайте загадки:
Без крыльев летают
Без ног бегут
Без парусов плывут (Облака)
2.В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять(Вода)
3.Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков
Зимовать не улетаю
Под карнизом обитаю (Воробей)
4.С хвостом, а не зверь
С перьями, а не птица (Рыба)
5.Не птица, а с крыльями
Не пчела, а над цветами летает (Бабочка)
6.Восемь ног как восемь рук
Вышивают шелком круг (Паук)
Задание №1
«Четвёртый лишний»
Вопросы 1 команде
- заяц, ёж, лиса, шмель
- воробей, паук, скворец, сорока
- бабочка, стрекоза, енот, пчела
- кузнечик, божья коровка, ласточка, майский жук
- пчела, стрекоза, енот, муха
Вопросы 2 команде
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар
- таракан, муха, пчела, майский жук
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка
- лягушка, комар, жук, бабочка
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей
Задание№2
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного
Команды должны определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю, за правильное заселение команда получает фишку
Задание №3
«Когда это бывает»
У воспитателя картинки с изображением признаков времён года, а у детей – с изображениями времени года (весна , лето, осень, зима.). Воспитатель показывает картинку с признаком
Команды должны определить, к какому времени года подходит этот признак. За правильный ответ команда получает фишку.
Задание №4
«Что это за дерево?»
Вопросы 1 команде
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)
Вопросы 2 команде
-Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб)
Физкультминутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк – волчище
Лучик ежика коснулся
Ежик славно потянулся
Игра - Земля, вода, огонь, воздух»
Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры
Задание №5
«Угадайте по описанию»
Вопросы 1 команде
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку»
Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц
Вопросы 2 команде
“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж
“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зубы, зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы) Ответ: лиса
Задание №6
Блиц опрос
1. У какого дерева белый ствол? (У березы)
2. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
3. Маленькая птичка наших лесов, которая не умеет ходить а только прыгает?
4. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
5. Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
6. Сколько ног у насекомых? (6)
7. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
8. Как называется дом у скворцов? (скворечник)
9. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
10. Разноцветные грибы (сыроежки)
11. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
12. Чем питается бабочка? (Нектаром)
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги
Итог:
Подсчет очков
Награждение медалями
Воспитатель - Ну что ж ребята, победила дружба. Молодцы!
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...