Методическая разработка. ТЕМА: "ЦАРСТВО ГРИБОВ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Никонова Татьяна Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Исток» 

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка

(расширение кругозора)

в группе раннего возраста

по лексической теме: Путешествие в мир природы «Знакомство с грибами»

 

 

Разработал воспитатель   группы раннего возраста Никонова Т.А.

Цель:  Создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, формирования представлений об основах безопасного поведения, знакомства с разновидностью грибов.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования эстетического восприятия окружающего мира природы.
  2. Создать условия для формирования элементарных представлений о безопасной жизнедеятельности.
  3. Создать условия для воспитания  бережного отношения к животным.

 

Организация детских видов деятельности:

 

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-музыкальная

 

Материалы  и оборудование:

 Игрушка белочка, корзинка, муляжи грибов, музыкальная колонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Царство грибов27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Исток»  

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

(расширение кругозора)

по лексической теме: Путешествие в мир природы «Знакомство с грибами»

Разработал воспитатель   группы раннего возраста Никонова Т.А.

Цель:  Создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, формирования представлений об основах безопасного поведения, знакомства с разновидностью грибов.

Задачи: 

  • Создать условия для формирования эстетического восприятия окружающего мира природы.
  • Создать условия для формирования элементарных представлений о безопасной жизнедеятельности.
  • Создать условия для воспитания  бережного отношения к животным.

Организация детских видов деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-музыкальная

Материалы  и оборудование:

 Игрушка белочка, корзинка, муляжи грибов, музыкальная колонка

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (мотивационная)

Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно ребята.

Слышат стук.

Воспитатель: Кто-то пришел. Вносит игрушку белочку, которая плачет.

- Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. — Что случилось, белочка?

-Ребята, она говорит, что у нее болит живот. — Белочка, а что ты сегодня ела?

-Ребята, белочка сказала, что съела гриб.

— Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный?

- Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб?

- Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?

. — Ребята, подскажите, где растут грибы? Правильно, в лесу. — Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. Звучит запись голосов птиц.

Дети: Осень.

 

(ответы детей)

Съедобные — это те
грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу

В лесу.(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес» Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)

Физкультминутка

Основная часть

Все зверюшки на опушке 

Ищут грузди и волнушки.

 Белочки скакали,

 Рыжики срывали

Лисичка бежала,

 Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил
- Мухомор раздавил.

Снова мы идем по лесу,
А вокруг – так интересно.

Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок» воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?.

Правильно, повторите «подосиновик»

-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?

Воспитатель: Ну конечно, молодцы.

 -Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя.  Какого он цвета? Повторите, как называется этот гриб?

 Вот как много на поляне растет много грибов.

-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.

Воспитатель:

-Белочка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы.  Как называется этот
гриб? Какой он? А этот гриб?


Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. 

(дети идут друг за другом.)

(скачут подскоками)

(в конце приседают,
«срывают грибок»)
легкий бег, в конце срывают воображаемый
гриб,

 прыгают на двух ногах

останавливаются и оглядываются по сторонам

ходят на внешнем своде стопы (топают ногой)

ходьба на месте

(потягивания – руки в стороны)

Ответы детей: красная

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.

«мухомор».

Дети собирают грибы.

Дети садятся на «лужок»

(Ответы детей)

(Дети возвращаются в детский сад.)

Рефлексия

Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Милочка, твоя? Артем? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?

 (Почему?)
Итог:

-Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?

-А что вы там делали?

-Какие грибы вы собирали?

Нет

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...