Методическая разработка. ТЕМА: "ЦАРСТВО ГРИБОВ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
(расширение кругозора)
в группе раннего возраста
по лексической теме: Путешествие в мир природы «Знакомство с грибами»
Разработал воспитатель группы раннего возраста Никонова Т.А.
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, формирования представлений об основах безопасного поведения, знакомства с разновидностью грибов.
Задачи:
- Создать условия для формирования эстетического восприятия окружающего мира природы.
- Создать условия для формирования элементарных представлений о безопасной жизнедеятельности.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
Организация детских видов деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-музыкальная
Материалы и оборудование:
Игрушка белочка, корзинка, муляжи грибов, музыкальная колонка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Царство грибов | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Исток»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
(расширение кругозора)
по лексической теме: Путешествие в мир природы «Знакомство с грибами»
Разработал воспитатель группы раннего возраста Никонова Т.А.
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений об окружающем мире, формирования представлений об основах безопасного поведения, знакомства с разновидностью грибов.
Задачи:
- Создать условия для формирования эстетического восприятия окружающего мира природы.
- Создать условия для формирования элементарных представлений о безопасной жизнедеятельности.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
Организация детских видов деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-музыкальная
Материалы и оборудование:
Игрушка белочка, корзинка, муляжи грибов, музыкальная колонка
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационная) | Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно ребята. Слышат стук. Воспитатель: Кто-то пришел. Вносит игрушку белочку, которая плачет. - Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. — Что случилось, белочка? -Ребята, она говорит, что у нее болит живот. — Белочка, а что ты сегодня ела? -Ребята, белочка сказала, что съела гриб. — Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? - Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? - Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы? . — Ребята, подскажите, где растут грибы? Правильно, в лесу. — Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. Звучит запись голосов птиц. | Дети: Осень.
(ответы детей) Съедобные — это те В лесу.(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес» Затем дети выполняют движения соответственно тексту.) |
Физкультминутка Основная часть | Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил Снова мы идем по лесу, Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок. Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок» воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах. Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?. Правильно, повторите «подосиновик» -А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется? Воспитатель: Ну конечно, молодцы. -Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. Какого он цвета? Повторите, как называется этот гриб? Вот как много на поляне растет много грибов. -Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Воспитатель: -Белочка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы. Как называется этот
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. | (дети идут друг за другом.) (скачут подскоками) (в конце приседают, прыгают на двух ногах останавливаются и оглядываются по сторонам ходят на внешнем своде стопы (топают ногой) ходьба на месте (потягивания – руки в стороны) Ответы детей: красная Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. «мухомор». Дети собирают грибы. Дети садятся на «лужок» (Ответы детей) (Дети возвращаются в детский сад.) |
Рефлексия | Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Милочка, твоя? Артем? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Почему?) -Ребята, понравилось вам в лесу у белочки? -А что вы там делали? -Какие грибы вы собирали? | Нет (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...