Конспект НОД "Фрукты и Овощи" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект с использование центров активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frukty_ovoshchi.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Фрукты и овощи»
Задачи: - Дать представление о свойствах овощей и фруктах: полезные, имеют витамины, имеют запах, с помощью них люди растут.
-развивать речевое дыхание;
-развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
Освоение содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: корзинки, овощи(чеснок, лук, редька, свекла, помидор, огурец, картофель) фрукты( яблоко, слива, мандарин, гранат, киви, хурма, апельсин) магнитные картинки(овощей и фруктов) магнитная доска, ватман на нем изображено дерево, клей, фрукты и овощи из бумаги, тарелочки (разрезан лук , чеснок, апельсин, нектарин) картинки с изображением лука, чеснока, апельсина, нектарина.
Организационно побудительный этап.
Сбор на круг: «приветственный хлопок» дети отбивают «пять» с воспитателем и представляются ( меня зовут…..) проходят на коврики.
Дети и воспитатель присаживаются в круг.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз, смотрите (достает корзинку с фруктами и овощами). Что это такое? (ответы детей). А как вы думаете, где растут фрукты? (ответы детей). А овощи где растут? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, вы бывали на огороде или в саду? (ответы детей). А как вы думаете, кто собирает овощи и фрукты? (ответы детей). Правильно человек. А как называется профессия такого человека? (ответы детей) Я вам подскажу, в саду работает Садовод. Что происходит после того, как садовод собрал фрукты с деревьев и в огороде собрали весь урожай? (ответы детей). Совершенно верно их привозят в магазин, на чем? (ответы детей) Как называется профессия человека, который грузит и перевозит овощи и фрукты в магазин? (ответы детей). Ну и кто же нам продает в магазине овощи и фрукты? (ответы детей) Правильно вы совершенно верно ответили на мои вопросы. Я хочу вам предложить отправиться в центры и изучить овощи и фрукты. Готовы? (ответы детей). Посмотрите, у меня есть несколько билетов в разные экспериментальные зоны. Выбирайте себе номера, находите стол с похожим номером. Дети делают выбор. На столах стоят перфокарты и предметы для изучения овощей и фруктов.
«Лаборатория №1» - детям предлагается разложить овощи и фрукты в разные корзины.
«Лаборатория №2 » - разложены на столе клей и картинки с овощами и фруктами, плакат с нарисованным деревом. Дети должны , определить какие же картинки подойдут к дереву, и наклеить их (сделать фруктовое дерево).
«Лаборатория №3» - на столе стоят тарелки с овощами и фруктами, дети на запах, внешний вид должны определить какие овощи и фрукты перед ними и правильно подобрать картинки.
«Лаборатория №4» - на магнитной доске перемещены овощи и фрукты, детям предлагается разобрать отдельно овощи и отдельно фрукты, в разные столбцы.
Воспитатель: «ТЫ мой друг и я твой друг, становись скорее в круг», прошу вас собраться на общий круг чтобы рассказать, друг другу что же вам удалось выяснить об овощах и фруктах(общий сбор детей на круг). Дети, которые были у стола с номером 1, что вы нам можете рассказать? (ответы детей) Спасибо большое. Давайте послушаем детей, кто был у стола номер 2.(ответы и выводы детей). Благодарю вас за такой эксперимент. Здорово, конечно у нас остались ребята, которые были за столом номер 3, что вы нам расскажете (ответы детей). Ребята, которые за столом 4 были, рассказывайте, что вы делали? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Дыхательная игра: «Задуваем свечи»
Давайте представим, что у нас с вами на ладошках есть свечка, она горит и нам надо ее задуть. Набираем воздух и дуем. Отлично у всех получилось! Благодарю вас за занятие.
Думаю, что мы с вами должны запечатлеть этот момент и сделать селфи, согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект занятия для детей средней группы "Рассматривание овощей".
Формирование у детей знаний об особенностях , качествах и свойствах предметов - овощей. Формирование способов сенсорного обследования....
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
КОНСПЕКТ СОД «Жили – были овощи» (средняя группа)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2. Воспитывать у детей культуру по...
Конспект логопедической НОД в средней группе , лексическая тема "Овощи"
Конспект логопедической НОД в средней группе по лексической теме "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Описание предметов - овощи" средняя группа
Цель: учить различать и называть овощи....