ДЕНЬ ЗЕМЛИ
методическая разработка по окружающему миру
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому,что что в разных местах условия разные :есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат, но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_.docx | 11.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Вед. 1 Есть прекрасная планета, и зовут ее – Земля.
И сегодня с днем рожденья поздравляем мы тебя.
Вед. 2 Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вед. 1 Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Вед. 2 Мы хотим, чтобы солнце грело,
Чтоб березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый, теплый дождь.
/Песня «С днем рождения, Земля!»/
Вед. Вот она, наша Земля – красивый голубой шар. И если с ней что-то случится, то мы все погибнем. Я хочу, чтобы вместе с нами празднику Земли радовались деревья, рыбы, птицы. И сегодня мы с вами совершим сказочную прогулку по лесу, встретим много удивительного.
/Фонограмма «Все птички в гости к нам».Выходит Лесовичок и Фея./
Лес. Ой, сколько детей к нам пришло! Здравствуйте, дети! Мы – лесные жители. Я – лесовичок-боровичок.
Фея. А я –лесная Фея.
/Выходит девочка Иринка, оглядывается. Расматривает все вокруг./
Иринка. Ой, как тут хорошо, как красиво! И как приятно пахнет!
Лес. Да, у нас тут хорошо и тихо. А пахнет это сосна, ее аромат целебен.
Фея. Да, но иногда сюда приходят люди, которые разрушают эту красоту и уничтожают дары природы.
/Иринка подходит к дереву и ломает ветку, в это время звучит грустная музыка./
Фея Сломала Иринка ветку дубовую
И побежала веселая.
А ветка лежит и плачеьт горько,
Неужели не знает, что сделала больно?
- 1 –
Лес. Не плачь, деревце, мы попробуем тебе помочь. Дети, что мы сможем сделать для деревца?
Иринка. Прости, милое деревце, я помогу тебе. (Перевязывает ветку лентой).И больше никогда не буду ломать ветки. А чтобы стало веселее, мои подружки приготовили для вас сюрприз.
/Танец детей средней группы с мячами/
Лес. Да, порадовали вы нас. Даже в лесу веселее стало и цветы улыбнулись.
Иринка. А еще мы знаем веселую песню-небылицу. Вот послушайте.
/Песня детей логопедической группы «Круглые человечки»/
Фея. Иринка,да разве бывает столько круглого сразу?
Лес. Фея, да ведь это же песня о том, чего не может быть.
Фея В волшебный мой сад приглашаю, друзья.
Немало прекрасных цветов у меня.
Да вы посмотрите, какие –
Лесные и полевые!
Ох, славный же выдался нынче денек.
Знаком мне в лесу моем каждый цветок.
Сейчас на цветы полюбуюсь пойду.
Но где жке они? Ни один не найду!пропали цветы, как мне их отыскать?
Должно быть, реншили со мной поиграть.
Ребята, давайте и мы с вами поиграем. Послушайте загадки и попытайтесь узнать, о каком цветке идет речь.
Выглянул цветочек в полутьме лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Раз пришел разведчик, то пришла весна!
Лес. На лугу у той дорожки
Я расту на тонкой ножке.
По сердечку золотомупроползла букашка.
Белые реснички. Кто же я?...Ромашка.
Фея. Я расцветаю в майский день,
И лес меня хранит.
Ведь, кажется, меня задень -
Цветочек зазвенит.
Лес. Молодцы, дети, знаете лесные цветы.
Фея А сейчас мы вам покажем танец, такой же яркий и разноцветный, как цветы.
/Танец с лентами/
- 2 -
Фея. Цветы все любят дождик проливной, весеннюю прохладу,
И золотому солнышку, конечно, очень рады!
/Песня «Динь-дон»/
Фея. Ну что ж , теперь наши цветы точно будут довольны!
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости удачи!
Лес. Вместе мы – дети Земли, она – наш общий дом.Мы хотим научить всех людей, всех детей научить любить родной дом – Землю, охранять ее и дружить с красотой.Задача нелегкая!
Иринка. Ты, дружок, смотри, не подкачай,
Правдивым будь и добрым обещай,
Не обижай ни птахи, ни зверька,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби леса, цветы, простор степей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Лес. Земля людей – так дорог этот образ!
Мы твердо верим – мир непобедим.
И мы тебя, земля надежды доброй,
Земля людей, в обиду не дадим!
/Финальная песня «Улыбка»/
- 3 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...