Проект «Спят деревья в серебре…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта - Экологический, познавательно – исследовательский.
Состав участников: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (
Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- Создать условия для экспериментирования и наблюдения;
- учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки;
- формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями;
- углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;
- познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).
2.Развивающие:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения;
- развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
- совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм.
3.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;
- воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
- воспитывать умение работать в группах.
Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.61 КБ |
презентация проекта | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Спят деревья в серебре…»
Паспорт проекта:
Вид проекта - Экологический, познавательно – исследовательский.
Состав участников: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (
Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии.
Задачи проекта:
1.Образовательные:
- Создать условия для экспериментирования и наблюдения;
- учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки;
- формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями;
- углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;
- познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).
2.Развивающие:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения;
- развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
- совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм.
3.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;
- воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
- воспитывать умение работать в группах.
Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
Актуальность:
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.
Реализация проекта.
Этапы | Подготовительный. Основной. Заключительный |
Экспериментальная работа | Эксперименты, наблюдения, выводы. |
Работа с родителями | Консультации Участие в реализации проекта Д\З – совместная работа «Родитель-Ребенок». |
Методы экспериментальной деятельности | Наблюдения, составление творческого рассказа о рассматриваемом объекте, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, натуральные объекты |
Ожидаемые результаты | Для детей: - Формирование осознанной потребности в общении с природой; - Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека; - Дети знают, что зимой деревья не умирают. Для педагогов: - Внедряет инновационные технологии, современные формы и новые методы работы; - Повышает теоретический уровень и профессионализм в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей. - Совершенствует предметно – пространственную развивающую среду. Для родителей:
|
Продукт проекта | Коллективный альбом «Деревья нашего города». Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию. Сборник литературного сочинения на тему «Деревянная сказка» |
Тематическое планирование с использованием разных форм работы.
Область развития | Тема, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа: «Как дерево растет». Беседа: «Почему желтеют и опадают листья». Беседа: «Почему болеют деревья? Как им помочь?» Беседа: «Деревья - доктора». Беседа: «Деревья Красной книги». Беседа: «Как деревья помогают человеку». Беседа: Почему нужно беречь и охранять деревья». |
Познавательное развитие
| Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание веточек различных деревьев. Рассматривание альбома «Деревья», книг и иллюстраций с изображением деревьев. Отгадывание загадок о деревьях. Наблюдение «Деревья на нашем участке». Дидактическая игра: «Времена года». Наблюдение, эксперимент «За веточками, поставленными в воду». Наблюдение: «Чем отличается ель от других деревьев?» Дидактическая игра: «Назови плод». Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»; Дидактическая игра: «Найди свое дерево». |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка: «Кисть рябины». Аппликация «Ёлочка нарядная» |
Речевое развитие | Дидактическая игра: «Придумай предложение». Дидактическая игра: «Правильно или нет?». Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю». Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Чтение художественной литературы: А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева». К.Д. Ушинский «Спор деревьев». С.Маршака «Откуда стол пришёл?». М.Михайлов «Лесные хоромы». В. Лескова «Лечебница под сосной». Н. Сладков «Сказки леса». В. Бианки «Сказки». Чтение стихотворений: А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок». Н. Некрасов «Зеленый шум». И. Токмакова «Дуб», «Ива», и др. Б.Заходер «Почему деревья не ходят». И. Семенова «Березка». М. Ивенсен«Ёлочка». |
Физическое развитие | Подвижны игры: «Поймай листок». «К названному дереву беги». «Узнай дерево» Пальчиковая гимнастика: «Дерево» «Ветер дует мне в лицо». «Деревья в лесу» «Деревья» Физкультминутки: «Деревья». «Выросли деревья в поле». «Дуб». «Берёзка». «Хорошо гулять в лесу!» «Ветер дует-задувает». «Во дворе стоит сосна». |
Заключение – общий вывод по окончанию эксперимента, основанного на наблюдении за веточками разных деревьев, для которых были изменены условия существования в зимний период – они были помещены в теплое светлое помещение в емкостях с водой.
Мы с ребятами смогли доказать, что деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться. Почки и листья у всех деревьев разные. Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
3. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта - Экологический, познавательно – исследовательский. Состав участников : дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители. Срок реализации : краткосрочный ( Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.
Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии. Задачи проекта: 1.Образовательные: - Создать условия для экспериментирования и наблюдения; - учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки; - формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями; - углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ; - познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет). 2.Развивающие: - Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения; - развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение; - совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм. 3.Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам; - воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий; - воспитывать умение работать в группах. Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
Работа с детьми: - беседы; - игры; - чтение художественной литературы; - наблюдения; - экскурсия. Работа с родителями: - Консультации; - Д/З – «Совместная работа «родитель – ребёнок»». Работа с педагогами: - Консультации; - Презентация проекта.
Фотоотчет – «Как всё начиналось…»
Фотоотчет – «Как много интересного вокруг…» Экскурсия Игра
Фотоотчет – «Как много интересного вокруг…» Работа с иллюстрациями и каталогами Художественное творчество – продукт П/Д
Фотоотчет – «Совместная работа родитель - ребёнок…» Доклад на тему «Деревья нашего города» - продукт Альбом коллективный. Сочинение на тему «Деревянная сказка»
Фотоотчет – 1-я неделя наблюдения.
Фотоотчет – 2-я неделя наблюдения
Фотоотчет – 3-я неделя наблюдения
Деревья зимой не умирают, а только засыпают и при определенных условиях для роста, просыпаются и начинают распускаться. Почки и листья у всех деревьев разные. В ремя появления почек и листьев у всех деревьев разное. По появившимся листочкам можно узнать, с какого дерева веточка. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Научно – исследовательская работа с детьми 6-7 лет на тему: «Спят деревья в серебре»
Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на...
Конспект занятия по рисованию "В январе все деревья в серебре!"
Конспект занятия по рисованию "В январе все деревья в серебре!"...
В декабре, в декабре все деревья в серебре
План на неделю...
Краткосрочный проект "Спят ли муравьи зимой?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31547945","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31547963","attributes":{"alt":"","class"...