Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель данного материала: учить джетей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sohrani_svoe_zdorove.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА» КОРПУС №5. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе |
Тема : «Сохрани своё здоровье» |
Подготовила воспитатель : Дугина Т.В. |
Г.Кирсанов
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема:»Сохрани своё здоровье ».
Задачи:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, плакат с изображением зуба.
Ход НОД.
- Чтоб здоровым с детства стать,
Нужно тело закалять,
Нужно спортом заниматься,
Есть побольше овощей, фруктов, творога и кашу,
И конечно не забыть почаще на прогулку в лес ходить!
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!
-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова.(Заучивание)
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота, это ум, это когда хорошее настроение.)
- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)
Утречко.
Утро настало , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.
Физкультминутка. Будь здоров!
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней
- Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
- Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?
- Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе.
Что это? (Зубная паста)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка )
А для чего она служит? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)
- У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
Что это? (Мыло.)
- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)
-Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(расческа)
А для чего же она нужна? (Чтоб голова была всегда опрятная)
-Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…
(Зеркало)
А для чего же нам нужно зеркало? (чтоб посмотреть как выглядишь)
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.
- Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
- Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)
- Дети, но почему-то он какой-то странный. По моему он плачет. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Он заболел.)
- Назовите мне продукты, которые разрушают зубы и от которых он может заболеть. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)
- А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, творог, молоко, рыба и т. Д.)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.
- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».
- А ещё укрепляет здоровье закаливание. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Что б начать закаляться,
По утрам водой холодной надо обливаться.
Летом босиком ходить,
Загорать, в реке купаться.
Свежим воздухом дышать,
И побольше там гулять.
И тогда болеть не будешь,
И всегда здоровым будешь!
- Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.
Самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма. А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами и овощами.
(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта и овоща, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)
_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект "Сохрани свое здоровье сам"
Конспект...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»
Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...