Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Цель данного материала: учить джетей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sohrani_svoe_zdorove.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА» КОРПУС №5.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема : «Сохрани своё здоровье»

Подготовила воспитатель : Дугина Т.В.

                                                                        Г.Кирсанов


Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ТемаСохрани своё здоровье ».

Задачи: 

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, плакат с изображением зуба.

Ход НОД.

- Чтоб здоровым с детства стать,

Нужно тело закалять,

Нужно спортом заниматься,

Есть побольше овощей, фруктов, творога и кашу,

И конечно  не забыть почаще на прогулку в лес ходить!

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.  

Физкультминутка. Будь здоров!

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,

Чтобы расхотелось спать.

Десять раз вперед нагнуться,

Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней

- Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

- Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

- Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе.

Что это? (Зубная паста)

- Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка )

А для чего она служит? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

- У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Что это? (Мыло.)

- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

-Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(расческа) 

А для чего же она нужна? (Чтоб голова была всегда опрятная)

-Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…

(Зеркало)

А для чего же нам нужно зеркало? (чтоб посмотреть как выглядишь)

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

- Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

- Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

- Дети, но почему-то он какой-то странный. По моему он плачет. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Он заболел.)

- Назовите мне продукты, которые разрушают зубы и от которых он может заболеть. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

- А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, творог, молоко, рыба и т. Д.)

- Ребята, а какие полезные  продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка-  от хлеба».

- А ещё укрепляет здоровье закаливание. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Что б начать закаляться,

По утрам водой холодной надо обливаться.

Летом босиком ходить,

Загорать, в реке купаться.

Свежим воздухом дышать,

И побольше там гулять.

И тогда болеть не будешь,

И всегда здоровым будешь!

- Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма. А давайте  приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами и овощами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта и овоща, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями «Береги свое здоровье!»

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»Конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Береги свое здоровье!»...