Конспект занятия "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Цель данного материала: учить джетей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sohrani_svoe_zdorove.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНКА» КОРПУС №5.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема : «Сохрани своё здоровье»

Подготовила воспитатель : Дугина Т.В.

                                                                        Г.Кирсанов


Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ТемаСохрани своё здоровье ».

Задачи: 

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления. Уметь оказать себе элементарную помощь. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, плакат с изображением зуба.

Ход НОД.

- Чтоб здоровым с детства стать,

Нужно тело закалять,

Нужно спортом заниматься,

Есть побольше овощей, фруктов, творога и кашу,

И конечно  не забыть почаще на прогулку в лес ходить!

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.  

Физкультминутка. Будь здоров!

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке бодро разогнуться,

Ручкам кверху потянуться.

Десять раз присесть и встать,

Чтобы расхотелось спать.

Десять раз вперед нагнуться,

Десять раз назад прогнуться.

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела.

Упражнений нет важней,

Чтобы стал малыш сильней

- Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

- Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

- Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе.

Что это? (Зубная паста)

- Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка )

А для чего она служит? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

- У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Что это? (Мыло.)

- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)

-Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

(расческа) 

А для чего же она нужна? (Чтоб голова была всегда опрятная)

-Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…

(Зеркало)

А для чего же нам нужно зеркало? (чтоб посмотреть как выглядишь)

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

- Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

- Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)

- Дети, но почему-то он какой-то странный. По моему он плачет. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Он заболел.)

- Назовите мне продукты, которые разрушают зубы и от которых он может заболеть. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

- А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, творог, молоко, рыба и т. Д.)

- Ребята, а какие полезные  продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка-  от хлеба».

- А ещё укрепляет здоровье закаливание. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Что б начать закаляться,

По утрам водой холодной надо обливаться.

Летом босиком ходить,

Загорать, в реке купаться.

Свежим воздухом дышать,

И побольше там гулять.

И тогда болеть не будешь,

И всегда здоровым будешь!

- Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма. А давайте  приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами и овощами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта и овоща, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)

_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье".

Конспект ООД по охране физического здоровья "Береги свое здоровье"....