Конспект НОД с применением игровых технологий «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_primeneniem_igrovyh_tehnologiy.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением игровых технологий «Зима»

ЦельЗакрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах. Формировать внимание быстроту реакции с помощью дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о зиме
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).
  • Закрепить понятия "узкий ", "широкий"
  • Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

 

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.

 

Оборудование и материал: плоскостные парные фигуры (треугольник, круг, квадрат) красного, зеленого, жёлтого и синего цвета, ёлка с макетами зимующих птиц (сорока, воробей), игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, аудио запись пения птиц, магнитофон, презентация "Зима в лесу", оборудование для показа, костюм Машеньки.

 

Ход занятия:

В группу входит воспитатель переодетый в Машеньку.

- Здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Машенька . У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне? (дидактическая игра «Зима какая?»)

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает листопад или снегопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

(Ответы детей )

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости , а вот к кому, отгадайте.

"Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?" (Ответы детей )

-Молодцы, а как вы думаете где живет медведь (Ответы детей )

- Тогда отправляемся в путь

Зашагали наши ножки

Прямо к лесу по широкой дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как по узкой дорожке

Ходить мы умеем.

Дети идут сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. В это время воспитатель уточняет у детей по какой именно они идут дорожке и по какой удобнее идти и почему .

Воспитатель: Посмотрите вот мы и пришли , как здесь красиво.

Дети рассматриваю презентацию "Зимний лес" на большом экране.

Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня.

Дети подходят к ёлке и находят берлогу медведя .

- Какие же вы молодцы нашли моего друга , как вы думаете где же спит зимой мишка (Ответы детей )

Мишка просыпается и вылезает из берлоги.

- Кто это шумит? Ой, да это же мои гости. Здравствуйте, ребята.

- Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)

Давайте ближе познакомимся с Мишей. Какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши? (Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие ,толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?

( Ответы детей - медвежата)

А давайте превратимся в маленьких медвежат .

Дидактическая игра "Медвежата"

Цель : снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты .

Дети превращаются в маленьких медвежат. Они лежит в берлоге и имитируют движения.

-Маленький медвежонок лежит в берлоге , вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу . Медвежонок замерз, сжался в маленький комочек . Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежат . Им стало жарко. Медвежата развернулись , потянулись , улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик .

- Медвежата , как хорошо иметь друзей , вот у меня друг Мишка . А вы хотите найти себе друга.

Игра" Найди Дружочка"

Цель: Формировать умение выделять основные , характерные признаки предметов по определенным признакам .

Дети берут в руки предметы схожие по определенным признакам(цвет, форма, размер) .

- Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И друзей своих найдем

Пока музыка звучит – дети двигаются ; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.

- Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди

- Ты на форму посмотри и пару себе найди

-Молодцы , вы нашли себе много друзей , а теперь давайте снова превратимся в детей .

- А вы слышите кто то песенки поет ( звучит пение птиц ). Кто же это ?

(Ответы детей)

-Правильно наши друзья сорока и воробей , они говорят что хотят с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и ловкие.

Дидактическая игра " Сорока и воробей"

Цель: формирование внимания , развитие скорости реакции .

Дети встают в круг , перед ними лежат формы круг и квадрат по количеству детей . По команде воспитателя дети должны взять нужную форму ( сорока-круг, воробей - квадрат).

- Какие вы молодцы, ну а нам нужно прощаться с Мишкой и идти по дорожке в группу.

- Зашагали наши ножки по широкой дорожке.

Ну-ка, веселее,

Вот как по узкой дорожке Ходить мы умеем.

- Вот мы и вернулись . Вам понравилось и зимнем лесу ? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме «Зима». Применение игровых технологий с использованием приёмов логоритмики.

Преодоление речевого нарушения у детей путём развития двигательной сферы в сочетании со словами и движениями....

Тематическое физкультурное занятие с применением игровых технологий в средней группе «Зима проказница».

Зимнее тематическое занятие по физической культуре.Использование тематических элементов и сюжетной линии с упражнениниями, для развития физического воспитания....

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

Закрепление математических представлений детей по разделам «цвет, форма, размер» продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....

Конспект ООД с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

В данном материале предоставлен коснпект использование Блоков Дьенеша  в образовательном процессе...

Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа «Зима пришла»

Конспект НОД с применением игровых технологий младшая группа "Зима пришла"...

Конспект занятия с применением игровой технологии «Блоки Дьенеша» «Цвет. Форма. Размер» для детей 3-4 лет.

   Программные задачи:Образовательные:- совершенствовать уровень накопленных практических навыков.- закреплять знание о форме, цвете и размере объектов;- закреплять умение...