Методическая разработка. Подборка игр "Овощи".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подборка игр «Овощи» для детей 5–7 лет.
Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
«Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
«Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого овоща и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого овоща, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
«Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
.
«Хлопай в ладоши»
Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,
Атрибуты: предметные картинки по теме
Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).
В огороде
Вот вам морковка
Красная головка,
Хвостик зелёный.
Вот вам репка
И огурчик крепкий,
Солнцем позлащённый.
На рядах капусты
Кочаны жмутся густо
В листьях лохматых,
Вот горошек сладкий,
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народ
Населил наш огород!
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Буду делать я салат…
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
«Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
«Большой — маленький»
Цель: научить детейсловообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик.
«Назови как можно больше признаков»
Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
«Мы волшебники немного – был один, а стало много»
Цель: учить детейобразованию множественного числа существительных:
Огурец - огурцы, яблоко — яблоки, груша —. , слива —. , персик —. , банан — … и т. д.
«Послушай загадку – нарисуй отгадку»
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидоры)
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я. (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Дидактическая игра «Продолжи фразу»
Лимон кислый, а яблоко… (сладкое);
Лимон овальный, а яблоко… (круглое);
Лимон желтый, а яблоко (красное).
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Зелёный, хрустящий, пупырчатый (огурец)
Красный, сочный, наливной (томат)
Рассыпчатая, жареная, ароматная (картошка)
Белокочанная, кудрявая, цветная (капуста)
Круглая, оранжевая, большая (тыква)
Острый, лечебный, зелёный (лук)
«Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям, глядя на рисунки, догадаться о каком растении говорит (овоще, фрукте). Далее дети сами загадывают загадки.
Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, тяжелый – арбуз и т. д.
«Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.
План: 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)
2. Где растет, как за ним ухаживают.
3. Что из него можно сделать.
«Заготовки на зиму»
Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Ход: Варенье из яблок – яблочное, а из клубники, земляники, клюквы, абрикоса, персика и т. д.
Сок из винограда – виноградный, а из томатов, брусники и т. д.
Салат из свеклы – свекольный, а из капусты, кабачков, чеснока, моркови и т. д.
Суп из картофеля – картофельный, а из гороха, грибов и т. д.
«Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать.Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов.Дети идут по кругу со словами:
«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры:Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт
Эстафета «Посади и собери урожай
Участвуют две команды. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи «поливают» ее из лейки, четвертые «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Подборка тематических физкультминуток и подвижных игр (Путешествие по Японии).
Разработка оздоровительных физкультминуток и подвижных игр. ...
Методическая разработка. Подборка игр по сенсорному воспитанию для детей 4-5 лет.
Подборка игр по сенсорному воспитанию для детей 4-5 лет....
методическая разработка. Подборка физкультминуток о весне для детей средней группы.
Физкультминутки о весне для детей средней группы....
Методическая разработка. Подборка дидактических игр на тему "Приобщаем детей к природе через игру".
Все мы – дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. ...
Методическая разработка. Подборка игр по правилам дорожного движения для детей средней группы ДОУ.
Подборка игр по правилам дорожного движения для детей средей группы ДОУ....
Методическая разработка. Подборка дидактических игр на тему: "Моя семья" в старшей группе.
Подборка дидактических игр на тему "Моя семья" в старшей группе....
Методическая разработка. Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.
Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста....