Конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Цель: Формировать  у детей раннего возраста интерес к детскому саду и создать условия для облегчения периода адаптации к условиям дошкольного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

Тип деятельности: познавательный

Возраст детей: первая младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, физкультминутка, импровизация.

Формы организации: группа.

Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к детскому саду и создать условия для облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: учить детей знакомиться и называть друг друга по имени; учить обращаться к воспитателю и к помощнику воспитателя по имени и отчеству; развивать чувство любви и гордости за свою группу и за свой детский сад в целом
  • Познавательное развитие: познакомить детей с помещениями группы и их назначением; учить детей ориентироваться в группе, в столовой, умывальной, раздевальной комнатах; воспитывать потребность мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем
  • Речевое развитие: развивать словарный запас; учить отвечать детей на вопросы взрослого
  • Художественно-эстетическое: приобщение детей к различным видам деятельностей посредством малых фольклорных форм
  • Физическое развитие: учить детей совершать действия согласно тексту

Материалы: мяч

Ход занятия:

Непосредственно образовательную деятельность проводят двое взрослых – воспитатель и его помощник.

Воспитатель собирает малышей вокруг себя на ковре, в руках держит мячики говорит:

- Ребятки, сегодня мы с вами познакомимся и с нашей группой.

Воспитатель называет своё имя, затем катит мяч каждому ребёнку и спрашивает его имя, тот в свою очередь отвечает и катит мяч обратно воспитателю.

- Вот мы и узнали друг друга по имени. А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнём с раздевалки. Где у нас раздевалка?

Все вместе идут в раздевалку. Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.

- Шкафчики нам нужны для того, чтобы складывать  в нём одежду. Шкафчиков в раздевалке много, потому что и детишек тоже много. На каждом шкафчике картинка.

Воспитатель предлагает детям найти свой шкафчик по картинкам. Затем хвалит малышей у кого это получилось, и помогает тем, кто затрудняется это сделать.

- А теперь пойдём дальше. Есть у нас место, где мы кушаем (завтракаем, обедаем и полдничаем). Это столовая. В столовой у каждого из вас есть своё место. Давайте сядем и вы мне покажете, как вы запомнили свои места.

Воспитатель хвалит малышей кто сел на своё место, и помогает тем, кто затрудняется это сделать.

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязных и неопрятных малышей превращаются в чистюль. Это наша умывальная.

Дети все вместе идут с воспитателем в умывальную комнату.

- Посмотрите внимательно. Это ваши шкафчики с полотенцами. На каждом шкафчике картинка. Такая же как и на шкафчике в раздевалке. Подойдите к своим полотенчикам. После того как вы помыли руки с мыло и лицо, вытирать лицо и ручки нужно только своим полотенчиком.

Воспитатель предлагает детками помыть руки с мылом и лицо. Отмечает, у кого длинные рукава – их нужно закатать. Руки надо чисто мыть, а рукава нельзя мочить. Читает при этом потешку «Водичка», «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется воды».

- Молодцы, идём дальше. А это самая любимая наша комната – это групповая. Здесь вы видите много игрушек. Какие у нас в группе игрушки?

Дети отвечают (мячи, куклы, кубики, юла, машинки).

- Посмотрите ребята, это уголок природы. Здесь есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, мы за ними ухаживаем. Да? Как же мы это делаем?

Дети отвечают (поливаем, моем под душем, вытираем пыль с листьев тряпочкой).

- Ребята, посмотрите вокруг, какая наша группа большая, красивая, разноцветная (красная, синяя, жёлтая, зелёная).

Затем дети с воспитателем рассматривают хозяйственно-бытовой уголок, где они готовят куклам кушать, кормят их, укладывают их спать, где принимают гостей и устраивают чаепитие, где стирают и гладят одежду для кукол.

Затем знакомятся с музыкальным уголком, где «живут» музыкальные инструменты. Воспитатель спрашивает какие музыкальные инструменты они знают (погремушка, колокольчик, бубен, ложка, барабан). Дети отвечает, воспитатель подсказывает.

- Вот,  ребята, какая наша группа большая и красивая.

Физкультминутка:

Потолок наверху (потянулись руками вверх),

Пол он низко, пол внизу (потопали ногами),

Наша группа широка (руки в стороны),

Всем нам нравится она (хлопают в ладоши).

- Нам в нашей группе интересно жить, играть, дружить и даже отдыхать вот на этих кроватках.

Дети поворачиваются к кроватям и обращают внимание на то, как помощник воспитателя качает куклу в кроватке и поёт:

- Баю-баю-баю-бай, кукла, глазки закрывай.

Воспитатель говорит:

- Видите, куколка спит, и вы здесь будете спать в своих кроватках.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к своим кроватям. Хвалит малышей у кого это получилось, и помогает тем, кто затруднился это сделать.

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе, в нашем детском саду.

По мере прихода в группу новых детей, эту игровую ситуацию можно повторять несколько раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...