конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных и хвойных деревьях, закреплять умение определять деревья по листу,
-упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, однокоренные слова,
- учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом,
- развивать внимание, логическое мышление,
- развивать творческое воображение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группа Танеевой В.В.
04.10.2021г.
Тема «Осенние деревья»
Задачи:
- обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных и хвойных деревьях, закреплять умение определять деревья по листу,
-упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, однокоренные слова,
- учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом,
- развивать внимание, логическое мышление,
- развивать творческое воображение,
Материал:
- интерактивная доска, презентация. Раздаточный материал
Ход занятия:
В. Ребята, отгадайте загадку.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем…
В. - О каком времени года говорится в стихотворении? (Осени).
Д. Осенью.
В. Да, это - осень.
В. Сколько месяцев в осени?
Д. В осени три месяца.
В. Назовите их.
Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В.- Есть три осени. Первая в сентябре – Ранняя (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). Вторая в октябре - Золотая (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко, богата урожаем). Третья в ноябре - Поздняя (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья идет мелкий моросящий дождь.
В. «Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с заданиями.
В. Ребята, а давайте же посмотрим, какими у нас осенью становят деревья.
Показ презентации
Физкультминутка «Какие бывают деревья?»
Деревья бывают высокими, Поднимают руки вверх
Низкими, Приседают
Толстыми, Разводят руки в стороны
Тонкими. Соединяют руки, округлив ладошки.
Воспитатель: Скажите, в любом лесу бывает листопад?
Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов. Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу. (береза, клен, дуб, липа, рябина).
Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? Хвойный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: (сосны, ели, пихты, лиственницы и др. )
А еще бывает смешанный лес. Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.
Давайте с вами посмотрим следующую презентация и поиграем в игру с какого дерева листок.
Показ презентации
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол (соединить руки от локтей до кончиков пальцев)
На стволе много веток (растопырить пальчики)
А листья на веточках жёлтого цвета (пошевелить пальцами).
В. Отгадайте загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
В. Как вы думаете, ребята, почему деревья сбрасывают листья осенью?
Д. Становится холодно, солнце светит мало, сокодвижение останавливается, поэтому листья желтеют, сохнут и опадают, деревья засыпают.
Практическое задание.
Раскрась листья.
В. Что мы сегодня узнали? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...