Конспект беседы в старшей гуппе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Беседа о волшебнице воде»
Задачи:
1.Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде;
2. Развивать навыки экологически грамотного поведения в быту;
3. Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Беседа:
-Ребята, где и какую вы сегодня видели воду? ( в помещении, на улице)
-Для чего нужна вода, как мы ее используем? ( пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)
-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране –вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
-К воде, ребята, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
-А как же «рождается» река? Хотите узнать? ( Воспитатель приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани)
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они откуда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
-Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать ленты)- в ручейки.
Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот так много воды, но надо ее беречь.
Физ.минутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И в лабораторию за преподавателем зашагали.
Опытно-экспериментальная часть:
Воспитатель предлагает ребятам пройти в лабораторию, соблюдая технику безопасности.
Надеть халаты и приступить к опытам.
1.Взять с подноса 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
? В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2.Воспитатель предлагает ребятам попробовать воду через соломинку.
? Есть ли у нее вкус?
А теперь попробуйте сок или молоко.
Вывод: вода без вкуса.
3. Воспитатель предлагает пройти детям к столику, на котором стоят два таза с водой (холодной, теплой)
-Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагаю опустить пальчик в теплую и пальчик в холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.
-Если бы вы были рыбками, какую бы вы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? ( очень мало жильцов)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» ( под музыку дождя)
Преподаватель говорит, что она мама Тучка, а ребята - Капельки, и им пора отправиться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:
-Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки (по 3-4 ручейка), взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали – плавали Капельки в океане , а потом вспомнили ,что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует).
Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"
Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....
План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"
Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха напоминают нам о героя...
Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"
Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:- познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...
Конспект развлечения в старшей гуппе "Смех да и только"
Создание благоприятной и праздничной атмосферы, поднятие эмоционального настроения, развитие коммуникативных навыков....