Волшебные краски осени ( занятие для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глазкова Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ:

  • закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях  в  природе осенью;
  • учить детей называть  характерные признаки осени, используя приобретенные ранее  знания, а так же учить детей видеть красоту  осенней природы .
  • развивать внимание,  воображения,  воспитывать эстетические чувства детей,  способствовать развитию мышления, познавательного интереса к природе.

 

Предварительная работа:

 

Перед занятием,  во время прогулки,  с  детьми была проведена беседа об осени и её приметах , о состоянии природы (о  растениях и животных) ,  

Наблюдение за листопадом, сбор и  рассматривание листиков, разучивание стихов, чтение художественных произведений  про осень.

Воспитатель :

  • скажите, какое сейчас время года
  • обратите внимание на осенние изменения погоды (на улице стало холоднее, с деревьев падают листья, чаще идет дождь и дует холодный ветер)
  • объясните, почему человек начал одеваться теплее ( ребёнок рассказывает о своей одежде.)

 

В группе дети  рассматривали  картинки  с  изображением осени , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев, кустарников и трав, обращали  внимание на их  внешний вид и состояние . Отгадывали загадки, рассматривали репродукцию картины  Левитана «Золотая осень»,   просмотрели  клип и  послушали музыку про осень.

Материалы и оборудование:

 Цветные карточки к  игре  «Теплый, холодный», гуашь, простые карандаши, шаблоны листьев  различных деревьев, ножницы, альбомный лист,  влажные салфетки.

Организационный момент.

Дети слушают отрывок из  музыки  П. И. Чайковского – Осень… «Октябрь»,   а в это время воспитатель   читает стих про осень.  

  • Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Основная часть занятия:

Воспитатель : Ребята, какая музыка прозвучала,  грустная  или весёлая ?  Какое время года она напоминает.?

Дети:  Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Воспитатель: Вспомните, а  какая  бывает осень?

Дети: холодная,  разноцветная, красочная, яркая,  золотая, дождливая…

Воспитатель:  Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.

Дети. ДА!

Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.

Дети любуются красотой осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая?

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев. Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.

Дети. Это ветер унес все листочки.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.

Ветер. Какие вы хитрые, я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд? Попробуем выполнить задания ветра.

Дети. Да!

Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети называют приметы осени. Осенью становится холоднее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Насекомые прячутся под кору деревьев. Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают

Ветер. Молодцы! А теперь  назовите  осенние месяца.

Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете?

Дети. ДА! Читают стихи.

 Падают с ветки желтые монетки.

 Под ногами целый клад!

 Это осень золотая

 Дарит листья, не считая.

 Золотые дарит листья Вам и нам.

 И всем подряд.

 Осень длинной тонкой кистью

 Перекрашивает листья.

 Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист резной.

Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.

Дети. Желтый, золотой.

Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.     

Дидактическая игра: «Теплый, холодный»

 Подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложите их на магнитной доске. На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.

Ветер. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. (Называют, какие это цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета (голубой , белый, синий). Они  подойдут  для осени?

Дети. Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме

Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.

 Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.

Звук ветра, листья не возвращаются.

Ветер. Что-то у меня не получается вернуть листья обратно.

Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.

Предложение детей нарисовать листочки.

Практическая часть.

      Физкультминутка.

     Мы листики осенние.
     (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

 

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги. На экране появляется осенний лес.

Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали. И в знак  дружбы с тобой дети хотят  прочитать стих:

  • Осенью прекрасен лес,
    Много в нем своих чудес,
    Кружат листья, опадают,
    Вся природа засыпает.
    Осень знают все на свете:
    Тучи, дождик, дует ветер,
    И неласкова природа —
    Вот такое время года.

 

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Заключительная часть

Воспитатель .Ребята, где мы сегодня с вами были?  кого мы  там встретили ?   Что  же  там  произошло ?

Дети. В лесу.  Ветер,  он  унес все листочки  с деревьев и  лес остался без красивого наряда.

Воспитатель. А  что мы сделали, что бы листья вернулись обратно в лес?

Дети. Называли приметы осени, читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_oseni.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные краски осени

( занятие для детей старшей группы

по художественно-эстетическому развитию)

ЦЕЛЬ:

  • закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях  в  природе осенью;
  • учить детей называть  характерные признаки осени, используя приобретенные ранее  знания, а так же учить детей видеть красоту  осенней природы .
  • развивать внимание,  воображения,  воспитывать эстетические чувства детей,  способствовать развитию мышления, познавательного интереса к природе.

Предварительная работа:

Перед занятием,  во время прогулки,  с  детьми была проведена беседа об осени и её приметах , о состоянии природы (о  растениях и животных) ,  

Наблюдение за листопадом, сбор и  рассматривание листиков, разучивание стихов, чтение художественных произведений  про осень.

Воспитатель :

  • скажите, какое сейчас время года
  • обратите внимание на осенние изменения погоды (на улице стало холоднее, с деревьев падают листья, чаще идет дождь и дует холодный ветер)
  • объясните, почему человек начал одеваться теплее ( ребёнок рассказывает о своей одежде.)

В группе дети  рассматривали  картинки  с  изображением осени , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев, кустарников и трав, обращали  внимание на их  внешний вид и состояние . Отгадывали загадки, рассматривали репродукцию картины  Левитана «Золотая осень»,   просмотрели  клип и  послушали музыку про осень.

Материалы и оборудование:

 Цветные карточки к  игре  «Теплый, холодный», гуашь, простые карандаши, шаблоны листьев  различных деревьев, ножницы, альбомный лист,  влажные салфетки.

Организационный момент.

Дети слушают отрывок из  музыки  П. И. Чайковского – Осень… «Октябрь»,   а в это время воспитатель   читает стих про осень.  

  • Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Основная часть занятия:

Воспитатель : Ребята, какая музыка прозвучала,  грустная  или весёлая ?  Какое время года она напоминает.?

Дети:  Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Воспитатель: Вспомните, а  какая  бывает осень?

Дети: холодная,  разноцветная, красочная, яркая,  золотая, дождливая…

Воспитатель:  Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.

Дети. ДА!

Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.

Дети любуются красотой осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая?

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев. Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.

Дети. Это ветер унес все листочки.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.

Ветер. Какие вы хитрые, я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд? Попробуем выполнить задания ветра.

Дети. Да!

Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети называют приметы осени. Осенью становится холоднее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Насекомые прячутся под кору деревьев. Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают

Ветер. Молодцы! А теперь  назовите  осенние месяца.

Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете?

Дети. ДА! Читают стихи.

 Падают с ветки желтые монетки.

 Под ногами целый клад!

 Это осень золотая

 Дарит листья, не считая.

 Золотые дарит листья Вам и нам.

 И всем подряд.

 Осень длинной тонкой кистью

 Перекрашивает листья.

 Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист резной.

Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.

Дети. Желтый, золотой.

Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.    

Дидактическая игра: «Теплый, холодный»

 Подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложите их на магнитной доске. На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.

Ветер. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. (Называют, какие это цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета (голубой , белый, синий). Они  подойдут  для осени?

Дети. Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме

Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.

 Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.

Звук ветра, листья не возвращаются.

Ветер. Что-то у меня не получается вернуть листья обратно.

Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.

Предложение детей нарисовать листочки.

Практическая часть.

      Физкультминутка.

     Мы листики осенние.
    (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги. На экране появляется осенний лес.

Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали. И в знак  дружбы с тобой дети хотят  прочитать стих:

  • Осенью прекрасен лес,
    Много в нем своих чудес,
    Кружат листья, опадают,
    Вся природа засыпает.
    Осень знают все на свете:
    Тучи, дождик, дует ветер,
    И неласкова природа —
    Вот такое время года.

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Заключительная часть

Воспитатель .Ребята, где мы сегодня с вами были?  кого мы  там встретили ?   Что  же  там  произошло ?

Дети. В лесу.  Ветер,  он  унес все листочки  с деревьев и  лес остался без красивого наряда.

Воспитатель. А  что мы сделали, что бы листья вернулись обратно в лес?

Дети. Называли приметы осени, читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Конструирование "Наш космодром"

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию  на тему "Конструирование "Наш космодром"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...