Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гобелева Валентина Александровна

Развитие представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Моя семья»

 Средняя группа

Цель: развитие представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Задачи

1.Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает. Познакомить детей с пословицами о семье.

2.Учить составлять короткие рассказы, совершенствовать навыки связной речи.

3.Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, развивать чувство гордости за семью.

Материал: Семейные фотографии, рисунки с изображением птиц, мяч.

Предварительная работа: оформление альбома «Моя семья», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, сюжетно-ролевая игра «Семья», рисование на тему «Моя семья».

Ход.

1.Орг.момент (в кругу).

-Доброе утро! (называют имена детей по кругу, улыбнуться и кивнуть).

-Доброе утро, солнце (Все поднимают руки, затем опускают)

-Доброе утро, небо! (Аналогичные действия)

Рябята, у меня сегодня очень хорошее настроение, а знаете почему? Потому что мы сегодня будем говорить про каждого из нас и про ваших самых близких людей.

2. Основной этап

(Дети рассаживаются на заранее подготовленные стульчики).

Воспитатель: -Кто из вас может ответить, что такое семья? (Ответы детей)

Я вам загадаю загадки, а вы скажите о ком они

-Он научит нас пилить, и игрушки мастерить,

Раньше, не жалея сил, папу нашего учил,

Кто он –это не секрет,

Самый лучший в мире…(дед)

Мастерица на все руки, ее любят дети, внуки

Всем она помочь успеет, всех поймет и пожалеет…(Бабушка)

Идут два человека одного отца, матери дети,

Меж собой не братья…(сестры).

Кто милее всех на свете, кого любят очень дети,

На вопрос отвечу прямо, всех милее ваша…(мама).

Кто же трудную работу может делать по субботам,

С топором, пилой, лопатой, строит, трудится наш…(папа).

Дети, кто хочет рассказать о своей семье, как зовут ваших родителей, где они трудятся? (Дети пожеланию берут семейные фотографии и рассказывают о своей семье).

Физминутка

Осенью, весной, летом и зимой,

Дружною семьей встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо- влево, делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что когда вы рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался почему? (потому что дети любят всех в своей семье. Когда папа и мама рядом всегда хорошее настроение, радость, счастье и всегда приятно вспоминать тот день, когда фотографировались).

Игра «Чем можно порадовать свою семью».

(Каждый ребенок по очереди и без слов изображает чем может порадовать семью, а остальные дети должны угадать, какое действие изобразил ребенок. Варианты: помыл посуды, пропылесосил, полил цветы, обнял, вытер пыль и т. д.)

Воспитатель: Дети послушайте пословицы о семье, как вы их понимаете?

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеет.

При солнышке тепло, а при матери- добро.

Какие пословицы о семье вы знаете? (Ответы детей).

Ребенок читает стихотворения о семье (дети садятся на ковер)

Семья- это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья- это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка,

Мне кто- то –братишка, а кто-то – сестричка.

Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

-О ком это стихотворение? (О семье_

-Скажите самые хорошие и ласковые слова о своей семье, какая она?

Игра «Ласковый ребенок» (с мячом)

Воспитатель катит мяч ребенку, задает ему вопрос, после ответа ребенок возвращает мяч).

-Как ты обычно называешь маму? (мамочка, мамулечка)

-Мама какая? (добрая, ласковая0

-Как называешь папу?

-Как называют твою маму бабушка с дедушкой?

-Как зовешь свою сестренку? И т.д.

-В сказках обычно есть волшебная птица, называют ее- птица счастья. Если эта птица залети в чей- то дом, то там будет много счастья, здоровья, добра, радости, успехов. Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение

Дети садятся за столы, на них заранее разложены картинки с изображением птицы, дети их раскрашивают.

Итог:

Давайте полюбуемся вашими птицами, взмахните листочками и представьте, что ваши птицы полетели. Пускай эти птицы принесут в ваши семьи много тепла и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....