Конспект НОД по познавательному развитию "Юные орнитологи" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с наукой орнитологией, работой орнитологов.
Задачи:
1. Уточнять представление детей о признаках зимы и осени.
2.Дать представление о полёте птиц (клин, стая, дуга, шеренга).
3. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
4. Активизировать словарь прилагательных: холодный, сквозной.
5.Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры: экспедиция, орнитологи, курлычут, крякают, гогочут.
6. Воспитывать у детей любовь к природе.
7. Прививать сострадание, сопереживание, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие с речевым, с социально-коммуникативным, физическим и художественно -эстетическим развитием.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, перья, лупы, эмблемы, пульверизатор с водой, тарелки, рябина, проволока.
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный: рассказ, объяснение, слайды;
- репродуктивный: вопросы, беседа;
- практический: опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»
456950 Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Гагарина д.11
ИНН/КПП 7434003818/740401001, телефон 8(35154)35498, эл.почта: lesovish_ok@mail.ru
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Юные орнитологи»
Воспитатель: Якина Е.В.
Группа: подготовительная
Количество детей: 10ч.
Дата: 20.10.2021 г.
Магнитка, 2021 г.
Цель: Познакомить детей с наукой орнитологией, работой орнитологов.
Задачи:
1. Уточнять представление детей о признаках зимы и осени.
2.Дать представление о полёте птиц (клин, стая, дуга, шеренга).
3. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
4. Активизировать словарь прилагательных: холодный, сквозной.
5.Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры: экспедиция, орнитологи, курлычут, крякают, гогочут.
6. Воспитывать у детей любовь к природе.
7. Прививать сострадание, сопереживание, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие с речевым, с социально-коммуникативным, физическим и художественно -эстетическим развитием.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, перья, лупы, эмблемы, пульверизатор с водой, тарелки, рябина, проволока.
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный: рассказ, объяснение, слайды;
- репродуктивный: вопросы, беседа;
- практический: опыты.
Индивидуальная работа:
Учить Фёдора М. громко и внятно отвечать на вопросы.
Ход НОД:
- Дети заходят в зал, здороваются.
Сегодня мы с вами отправимся в экспедицию. Что это такое? Экспедиция — это путешествие со специально определённой целью — научной или военной. У нас цель будет научной. Узнать всё о птицах.
- Посмотрим, какая погода за окном? Какое время года? Назовите осенние месяцы. Сейчас какой месяц?
- Почему стало мало птиц?
- Почему птицы улетели? (слайды № 3 – 5)
- Птицы улетают по одному или группой? (Ответы детей.)
– Птицы во время полёта выстраиваются в определённый порядок. Журавли летят клином, прощаются, издают звуки – курлычут (слайд №6), грачи и мелкие птицы собираются в стаи (слайд №7), утки выстраиваются дугой, крякают (слайд №8), гуси летят шеренгой, гогочут (слайд №9).
II
- Есть такая наука, которая занимается изучением жизни птиц - орнитология.
Обращаю внимание детей на эмблемы.
- Ребята, что означают эмблемы, которые на вас надеты? ( То, что мы юные орнитологи.) А кто такие орнитологи? ( Учёные, которые изучают птиц).
- Как орнитологи изучают птиц? (Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания (т.е. где они живут), особенности их питания и выведения птенцов.)
- А как же всё это они узнают? (Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, т. е. надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок.) (слайд № 10)
- А нужно изучать жизнь птиц? (Нужно, потому что они приносят пользу).
- Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. Ловят мышей и грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой).
- Раз мы с вами орнитологи и можем изучать птиц. Птицы это кто? (Птицы – это животные, которые умеют летать; у них есть: клюв, голова, туловище, лапы, крылья, хвост, шея; детёныши появляются из яйца.) (слайд № 11)
Дидактическая игра «Назовите перелётных птиц» (слайд №12)
Физминутка «Птичка ожила»
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
- Ребята, какое время года следует за осенью? (Зима)
- Что зима приносит с собой?
Признаки зимы: холод, снег, стужа, опускается термометр ниже нуля.
Ветер: холодный, сквозной…
Снег: мокрый, сырой.
- Всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима? У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, ребята, что птицам страшен голод или холод?
Дети предполагают: «Я считаю голод и холод», «А я считаю холод»… Они дают свои объяснения.
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями) (слайд № 13)
- Обратите внимание на строение пера. Оно помогает птице держаться и летать в воздухе.
- Посмотрите, как перо падает, быстро или медленно? (опыт)
- Почему оно медленно, плавно кружится? (Перо лёгкое, так как внутри стержня – пустота.)
- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.
Работа в лаборатории.
Исследование свойств перьев:
1.Есть ли пух? Рассматривают под лупой.
2. Перо не продуваемое? Дуют на него.
3. Перо непромокаемое? Брызгаем из пульверизатора.
Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло.
Значит, страшен птицам голод, а не холод.
- Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. (Можно сделать кормушки.)
- Вы правильно сказали, молодцы! Тогда давайте сделаем с вами съедобные кормушки для птиц и будем помогать им холодной зимой. Будем их подкармливать. (Дети собирают кормушки.)
- Вот какие красивые кормушки у нас получились!
Олеся П. рассказывает стихотворение:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
III (звуки птиц) (слайд № 14)
- Вот и подошла к концу наша экспедиция.
- Кем мы были сегодня?
- Что было для вас интересным в экспедиции? Что нового узнали?
Литература: (слайд № 15)
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте». – Воронеж: «Учитель», 2006;
- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. «Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования». - СПб.: «Детство – Пресс», 2016;
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Воронеж: «Учитель», 2005;
- Вальчук Е.В. «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет: конспекты занятий». - Волгоград: «Учитель», 2014;
- Мариничева О.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года». – Ярославль: «Академия развития», 2007;
- Нищева Н.В. «Кем быть? Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями для детей 5 – 7 лет». – СПб.: «Детство – Пресс», 2021;
- Сальникова Т.Г. «Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)». – СПб.: «Детство – Пресс», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной познавательной деятельности для подготовительной группы
Это открытая организованная деятельность на конкус, получила высший балл....
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе Тема "Россия-Родина моя".
Занятие направлено на развитие патриотических чувсв к своей Родине....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...