Проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценит хлеб, как главный продукт питания для человека. Поэтому решено уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Слукина А.А
Вид проекта: экологический, познавательно исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Срок реализации проекта: 11.10.2021-15.10.2021 год.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценит хлеб, как главный продукт питания для человека. Поэтому решено уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты.
- Сформировать у детей представления о ценности хлеба.
- Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
Этапы проекта
Подготовительный этап.
- Определение объектов изучения.
- Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
- Определение уровня знаний детей о хлебе.
- Постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно- тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие. | |
Беседы. | «Как на наш стол хлеб пришел» «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» «Хлеб всему голова», «Что такое лаки и из чего пекут хлеб», «Какой бывает хлеб» |
Рассматривание иллюстраций и репродукций. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Составление рассказов по иллюстрациям «Как выращивают хлеб». |
Просмотр видеофильмов. | «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «По секрету всему свету. Как получается хлеб» |
Просмотр мультфильмов. | «Чудо- мельница» русская народная сказка. «История про девочку которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г.Х Андерсена. |
Знакомство с профессиями | Агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец. |
Опытно –экспериментальная деятельность | |
Превращение зерна в муку | Замешивание теста Лепка из соленого теста. |
Речевое развитие | |
Заучивание стихотворения О хлебе. | Бойков Никита. Лаптева Николь. Семибратченко Татьяна. |
Чтение художественной литературы. | Сказки «Легкий хлеб», «Сто колобков». И. Токмакова «Что такое хлеб» |
Социально коммуникативное развитие. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Хлебный магазин», «Кулинария» |
Дидактические игры. | Назови профессию, что где растет, что из какой муки испекли, что сначала что потом, как превратить муку в тесто, назови ласково. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Изобразительная деятельность. | Рассматривание картин и иллюстраций. Нод. Лепка из слоеного теста. |
Физическое развитие. Пальчиковая игра | |
Физкультурные минутки: | Каравай, колосок и зернышки. |
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы.
- Оформление поделок из теста
- Создание альбома хлеб всему голова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...