Конспект ООД по познавательному развитию «Детективное агентство» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клепальская Ирина Владимировна

Цель: Способствовать закреплению знаний о природе, развитие познавательных способностей детей, логического мышления и воображения.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде;

• прививать чувство ответственности.

Развивающие:

• Формировать умение видеть в целом объекте его части.

• Закрепить представления о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.

Обучающие:

• Формировать представления о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим группам.

Педагогические технологии:

Здоровье сберегающие

Личностно ориентирование

Игровые технологии

Технология ТРИЗ

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование: карточки из игры «Фоторобот», аудио сопровождение, карточки – ребусы и картинки ответы к ним, картинки для составления пищевой цепочки, карточки для игры «Назови всех животных, которые…», видео зарядка «Гениальных сыщиков», карточки с буквами к слову чемодан, карточки живой и неживой природы, полянка с мусором, корзины для сортировки мусора, чемодан с замочком, книга «Книга природы»,

Предварительная работа:

- Чтение познавательных книг, энциклопедий о природе, животных, птицах и т. д.

- Слушание энциклопедической аудиозаписи из цикла «Животный мир планеты», «Мир растений» и др.

- Отгадывание и составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте.

- Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ.

- Рассматривание различного наглядного материала о природных сообществах

- Рисование объектов природы (для книги)

- просмотр видеороликов о природе: «Подводный мир», «Загадочный космос», «Лес наше богатство»;

ХОД НОД:Дети занимаются своими делами в группе, под песню «Гениального сыщика» входит воспитатель, одетый в детектива. Дети обращают на него внимание и подходят.

Детектив. Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо от жителей леса, они пишут, что потеряли лесную книгу, которую готовили в подарок людям, но она исчезла. Обитатели леса просят о помощи.

Попробуем это сделать вместе? Мне одному не справится.

Детектив. Я приглашаю вас в детективное агентство.

Но сначала я должен проверить сможете вы мне помочь или нет.

Вот послушайте мои вопросики и попробуете на них ответить. Если ответите на все вопросы правильно, значит вы готовы.

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

8. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

9. Как называется жилище медведя? (Берлога)

10. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

11. Красногрудая птица. (Снегирь)

12. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

13. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

14. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Детектив. Молодцы, ребята вижу вы справитесь. А кто же такие детективы и чем они занимаются? Ответы детей.

Детектив. А что же нужно детективу чтобы начать свои поиски?

Дети: Улики, показания, свидетели.

Детектив. А вот и первая улика. (детям раздаются карточки: из игры «Фоторобот»)

Задание детям по деталям нарисовать фоторобот местности и свидетелей. При выполнении задания у детей получается карта. (дети рассматривают карту и предполагают кто бы это мог сделать и где стоит искать следующие улики и подсказки).

Детектив. Ребята чтобы нам дальше заниматься поисками, нам с вами придётся разделиться на 4 команды, каждая команда будет разгадывать свою улику или тайну, за которую в свою очередь получат подсказку, затем мы все вместе обсудим ваши подсказки и решим, что же делать дальше. За правильное выполнение вы получаете по букве, из которых мы потом сложим слово, которое возможно нам поможет. (Чемодан)

Задание для команд:

1. «Разгадай ребус» - ребятам следует разгадать ребус и подобрать соответствующую картинку.

2. «Составь пищевую цепочку» - ребята составляют пищевую цепочку, начиная с хищников.

3. «Угадай кто оставил следы» - в этом задании следует определить какое животное оставило следы.

4. «Назови всех животных, которые…»- следует найти всех животных, которые питаются частями растений, плодами, почками, корнями. Найти всех животных, которые питаются другими животными.

Пока дети выполняют задания, детектив контролирует выполнение, если надо повторяет задание и направляет детей на правильное выполнение.

Детектив. Ребята для того чтобы найти пропажу надо собрать как можно больше улик, но отдых тоже важен для детектива. Давайте и мы с вами отдохнем.

(дети делают видео гимнастику под песню «Гениального сыщика»)

Детектив. Ну что молодцы 4 буквы есть. Можем мы из них составить слово? (Дети пытаются составить слово и делают вывод, что нет, слово не получается)

Тогда ищем надо постараться найти еще улики.

5. Проводится игра «Живая, не живая». На столах лежат карточки с объектами природы живой и не живой. Вывешивая карточки на магнитную доску, дети делят объекты на две группы.

6. Проводится «Рассортируй мусор». Дети видят поляну, на которой много разного мусора, под мусором находится очередная буква. Рассортировав мусор, дети находят еще одну подсказку.

Детектив. Букв уже 6! Теперь можно собрать слово? (Дети собирают слово чемодан). Ребята, может в чемодане лежит то, что мы ищем? (Под музыку гениального сыщика дети находят чемодан)

Детектив. Ребята, у него замочек с шифром! Что же делать? (дети высказывают свои предположения). Детектив невзначай находит записку, читает и сообщает детям, чтобы открыть чемодан надо подобрать шифр, а для этого надо решить примеры.

Детектив. Вот и книга, которую мы искали. О чем же эта книга? (воспитатель совместно с детьми просматривает книгу, составленную из детских рисунков).

Детектив. Ребята, а как же нам удалось отыскать книгу? (Подводится итог занятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детективное агенство25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Детективное агентство»

Цель: Способствовать закреплению знаний о природе, развитие познавательных способностей детей, логического мышления и воображения.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде;

• прививать чувство ответственности.

Развивающие:

• Формировать умение видеть в целом объекте его части.

• Закрепить представления о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.

Обучающие:

• Формировать представления о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим группам.

Педагогические технологии:

Здоровье сберегающие

Личностно ориентирование

Игровые технологии

Технология ТРИЗ

Интеграция образовательных областей:

«Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование: карточки из игры «Фоторобот», аудио сопровождение, карточки – ребусы и картинки ответы к ним, картинки для составления пищевой цепочки, карточки для игры «Назови всех животных, которые…», видео зарядка «Гениальных сыщиков», карточки с буквами к слову чемодан, карточки живой и неживой природы, полянка с мусором, корзины для сортировки мусора, чемодан с замочком, книга «Книга природы»,

Предварительная работа:

- Чтение познавательных книг, энциклопедий о природе, животных, птицах и т. д.

- Слушание энциклопедической аудиозаписи из цикла «Животный мир планеты», «Мир растений» и др.

- Отгадывание и составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте.

- Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ.

- Рассматривание различного наглядного материала о природных сообществах

- Рисование объектов природы (для книги)

- просмотр видеороликов о природе: «Подводный мир», «Загадочный космос», «Лес наше богатство»;

ХОД НОД:Дети занимаются своими делами в группе, под песню «Гениального сыщика» входит воспитатель, одетый в детектива. Дети обращают на него внимание и подходят.

Детектив. Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо от жителей леса, они пишут, что потеряли лесную книгу, которую готовили в подарок людям, но она исчезла. Обитатели леса просят о помощи.

Попробуем это сделать вместе? Мне одному не справится.

Детектив. Я приглашаю вас в детективное агентство.

Но сначала я должен проверить сможете вы мне помочь или нет.

Вот послушайте мои вопросики и попробуете на них ответить. Если ответите на все вопросы правильно, значит вы готовы.

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

8. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

9. Как называется жилище медведя? (Берлога)

10. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

11. Красногрудая птица. (Снегирь)

12. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

13. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

14. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Детектив. Молодцы, ребята вижу вы справитесь. А кто же такие детективы и чем они занимаются? Ответы детей.

Детектив. А что же нужно детективу чтобы начать свои поиски?

Дети: Улики, показания, свидетели.

Детектив. А вот и первая улика. (детям раздаются карточки: из игры «Фоторобот»)

Задание детям по деталям нарисовать фоторобот местности и свидетелей. При выполнении задания у детей получается карта. (дети рассматривают карту и предполагают кто бы это мог сделать и где стоит искать следующие улики и подсказки).

Детектив. Ребята чтобы нам дальше заниматься поисками, нам с вами придётся разделиться на 4 команды, каждая команда будет разгадывать свою улику или тайну, за которую в свою очередь получат подсказку, затем мы все вместе обсудим ваши подсказки и решим, что же делать дальше. За правильное выполнение вы получаете по букве, из которых мы потом сложим слово, которое возможно нам поможет. (Чемодан)

Задание для команд:

1. «Разгадай ребус» - ребятам следует разгадать ребус и подобрать соответствующую картинку.

2. «Составь пищевую цепочку» - ребята составляют пищевую цепочку, начиная с хищников.

3. «Угадай кто оставил следы» - в этом задании следует определить какое животное оставило следы.

4. «Назови всех животных, которые…»- следует найти всех животных, которые питаются частями растений, плодами, почками, корнями. Найти всех животных, которые питаются другими животными.

Пока дети выполняют задания, детектив контролирует выполнение, если надо повторяет задание и направляет детей на правильное выполнение.

Детектив. Ребята для того чтобы найти пропажу надо собрать как можно больше улик, но отдых тоже важен для детектива. Давайте и мы с вами отдохнем.

(дети делают видео гимнастику под песню «Гениального сыщика»)

Детектив. Ну что молодцы 4 буквы есть. Можем мы из них составить слово? (Дети пытаются составить слово и делают вывод, что нет, слово не получается)

Тогда ищем надо постараться найти еще улики.

5. Проводится игра «Живая, не живая». На столах лежат карточки с объектами природы живой и не живой. Вывешивая карточки на магнитную доску, дети делят объекты на две группы.

6. Проводится «Рассортируй мусор». Дети видят поляну, на которой много разного мусора, под мусором находится очередная буква. Рассортировав мусор, дети находят еще одну подсказку.

Детектив. Букв уже 6! Теперь можно собрать слово? (Дети собирают слово чемодан). Ребята, может в чемодане лежит то, что мы ищем? (Под музыку гениального сыщика дети находят чемодан)

Детектив. Ребята, у него замочек с шифром! Что же делать? (дети высказывают свои предположения). Детектив невзначай находит записку, читает и сообщает детям, чтобы открыть чемодан надо подобрать шифр, а для этого надо решить примеры.

Детектив. Вот и книга, которую мы искали. О чем же эта книга? (воспитатель совместно с детьми просматривает книгу, составленную из детских рисунков).

Детектив. Ребята, а как же нам удалось отыскать книгу? (Подводится итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение представлений о космосе.Задачи:- познакомить детей с Луной -  спутником Земли;- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;-развивать логическое мышление, умение ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию "Юные поварята" для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД рпедназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитанников подготовительной к школе группы. Конспект направлен на знакомство детей с молоком,его применнением в быту, блюдами из м...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...