КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Расширение знаний у детей у детей, где живет электричество. Формирование потребности экономии электроэнергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrosberezhenie.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИТЕ

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

 Тема: «Как сберечь электричество»

Цель: - обобщать знания детей об электричестве;

 - расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

 - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

 - Расширять активный словарь детей.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, веревка с узелками.

  Ход занятия:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку:

 «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

 Дети: Электрический ток.

 Воспитатель: А вы знаете, откуда приходит в ваш дом? Электричество, рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Мы получаем электроэнергию от  ГЭС.

ГЭС-это гидроэлектростанция, где с помощью воды вырабатывается электрический ток , который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты, такие электростанции называются ТЭС-теплоэлектростанция. На электростанциях работает очень много людей.

Послушайте стих:

 Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

приготовить, постирать.

(картинки с электроприборами).

Как можно их, назвать, одним словом?

 (ответы детей электроприборы).

Сейчас мы будем отгадывать загадки  и узнаем,  как хорошо вы знакомы с электроприборами.

Загадки:

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг) 

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «ТУ-ту»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём.

              (Холодильник)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

                            (Телевизор)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

Летом папа наш привез,
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.

( Холодильник)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

 До завтра солнца не нужны. 

(Электроплита)

 В брюхе – баня, в носу – решето,

на голове – пупок, 

Всего одна рука, и та – на спине. 

(Электрочайник)

(Магнитофон)

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

 Дети: (ответы)

 Д/и: «Доскажи словечко»

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают:

 Мама может стирать белье в (стиральной машине).

 Папа может пылесосить ковер (пылесосом).

 Дочь может гладить белье (утюгом).

 Бабушка достает продукты из (холодильника).

 Может готовить на (плите).

 Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

 Посмотреть (телевизор),

 Послушать (радио, магнитофон).

 Поговорить по (телефону).

 Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).

 Как можно назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

 П/Игра «Ток бежит по проводам»

 Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

 Чтоб работали приборы,

 Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес.

 Воспитатель:  А еще ребята электроэнергию надо экономить!

А вы знаете, что запасы полезных ископаемых (уголь, газ, нефть), которые используют, электростанции ограничены и если мы не будем их использовать бережно, то это может привести к гибели всего живого на Земле.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

 Ответы детей.

Воспитатель: Вот советы «Как беречь электроэнергию». 

-Вместо ламп накаливания и галогенных используйте более экономичные,  светодиодные лампы.

-Периодически мойте плафоны и окна, так грязь на них значительно снижает уровень освещения.

-Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет.

- Начните максимально использовать естественное освещение. Что же это-окно?

- Уходя из дома надолго (или ложась спать на ночь), выключайте не только свет, но и электроприборы из розеток.

- зарядные устройства нужно вытащить из розетки по окончании зарядки.

 - При приготовлении пищи на газовой или электрической плите обязательно закрывайте сковородки и кастрюли крышками, уменьшающими потерю тепла.

-Для кипячения воды используйте электрический чайник вместо электроплиты и старайтесь кипятить столько воды, сколько нужно в данный момент.

- Необходимо регулярно размораживать холодильник. Устанавливать его нужно на некотором расстоянии от стены (для вентиляции задней стенки) и как можно дальше от газовой плиты или батареи отопления. И ни в коем случае не ставить в него горячую посуду!

-Экономить  электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии.

- Экономьте энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.

-Бывает, что зимой мы часто жалуемся на холод в квартире..Вы знаете дети, что нужно сделать, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

Дети: Варианты ответов.

1) Не забывайте закрывать двери в подъезде.

2) Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах. 

3) Не закрывайте отопительные приборы шторами и мебелью.

Воспитатель:  Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Сегодня  мы поняли главное: мы должны экономить электроэнергию, чтобы запасов горючих полезных ископаемых (уголь, газ, нефть), хватило на более долгий срок.

И вы теперь точно можете ответить на вопрос: Как бережливо использовать энергию?

 Дети: (ответы)

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Воспитатель: Ребята, но есть еще одна очень  важная вещь о которой вы не должны забывать,  электроприборы могут быть опасными. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель:

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Соблюдайте все правила пользования, электроприборами и электричество будет вашем  другом,

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....