Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в старшей группе
на тему: «Осень золотая»
Подготовила: воспитатель
старшей группы Валиева Г.Х.
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура.
Педагогические технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
- Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";
- Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых, способы удовлетворения потребностей);
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать умение по символам, значкам календаря природы, описывать события природы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материалы и оборудование:
Доска, наглядные пособия (иллюстрации), овощи для игры, карточки-картинки, листья. CD-диск с записью осенней песни.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Изучение природы на прогулке
- Заучивание стихов и чтение загадок.
Совместная деятельность:
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеев "Осень".
Осень наступила
Высохли цветы.
И шумят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В дальние края.
Воспитатель: Ребята я прочитала стихотворение и хочу немножко поговорить о том, про что вам читала.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое небо осенью?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку-карточку со временем года "Осень" (весна, лето и зима тоже находятся на доске).
Игра д/и "Правильно и неправильно". Дети должны найти время года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке "Осень".
Физ. минутка.
Мы листочки осенние.
На веточках сидим.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, вы немножко отдохнули, а теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Будьте внимательны.
Загадки:
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Загадки с рифмами:
Заставит плакать всех вокруг,
Хот он и не драчун, а ... (Лук)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох)
Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим,
Подрасту когда немножко,
Буду сам копать... (Картошку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы загадки отгадали. Как вы уже догадались, все загадки были про овощи, которые созреваю когда? (Ответ детей).
Воспитатель предлагает. Д/и "Чудесный мешочек".
Воспитатель поочередно вызывает детей.
В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, давайте вспомним:
- В какие игры мы играли?
- О чем мы отгадывали загадки?
- О каком времени года мы сегодня говорим?
- Какую песню мы сегодня все вместе пели? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, всё правильно. Сегодня вы много нового узнали и запомнили. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...