"Дружат дети всей земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_deti_vsey_zemli.docx | 91.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Дружат люди всей Земли»
Воспитатель: Гилевич Лариса Ивановна.
• Цель: воспитание у детей отзывчивости, стремления жить в мире и дружбе между собой и со всеми народами мира.
• Задачи:
«Познавательное развитие»:
- формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа,
о планете Земля как об общем доме людей;
- закреплять знания детей о многообразии народов мира и их культуре;
- учить составлять и решать простые арифметические задачи;
- знакомить с картой мира;
- формировать пространственное восприятие;
- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- развивать умение общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать умение работать группой и подгруппами;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Речевое развитие»:
- обогащать активный обществоведческий словарь;
- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;
- учить детей делить слова на слоги;
- пополнять литературный багаж пословицами;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разных стран.
«Физическое развитие»:
- приобщать детей к разнообразию подвижных игр других стран;
- развивать внимание и быстроту реакции.
• Мотив: продолжать знакомить Майкла с нашей страной.
• Предварительная работа: данная тема – это 3 часть проекта. На 1 этапе – закреплялись знания о городе и крае, на 2 – о нашей стране, на 3 этапе – знакомили детей с картой мира, разными континентами и странами, народами, обычаями стран: Россия, Италия, Япония, Индия, Бразилия; расширяли представления о человеческих расах. Знакомили детей с народным творчеством других стран: через песни, танцы, пословицы, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.
• РППС: зал украшен шарами: белые, синие, красные; на доске открытый слайд 1. (Приложение №1) https://disk.yandex.ru/d/vc3dfhNizLuM7Q
На столе: рушник, конфеты, нож, сахарница, солонка, самовар.
доска со слайдом: название мероприятия, национальные флаги, карта мира; презентации: «Карта мира», «Такие разные дети»; тексты пословиц, указка, мяч, картинки с людьми в национальных костюмах и элементы узоров костюмов; игра «Танграм»; аудиозапись музыкальных произведений: «Дружба», «Дружба крепкая не сломается», итальянская и японская мелодии, стулья и столы. Стол, сахарница, солонка – хохломская роспись, каравай, сушки, баранки, конфеты, нож, рушник, самовар.
Ход:
Звучит песня «Дружба» (анс. «Барбарики»).
Дети и взрослые в русских костюмах стоят полукругом в центре зала.
1 ребёнок: подходит к гостям, приглашая их в зал:
- Добро пожаловать к нам, милые гости, милости просим!
Для каждого найдётся и доброе словечко, и тёплое местечко!
Садитесь, пожалуйста. (Выключить музыку. Педагоги и родители садятся около стола.)
2 ребёнок: - Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно?
Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
3 ребёнок: – Скажите, гости дорогие, в костюмы какой страны мы одеты? (России) – Правильно.
- Русский народ издавна славится своим гостеприимством.
4 ребёнок: - Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая,
«душевная», родная и любимая, как мама.
5 ребёнок: - Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей с хлебом да солью.
6 ребёнок: - Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
7 ребёнок: - Встретить щедро, от души. С уважением большим,
8 ребёнок: - То гостей таких встречаем круглым, пышным караваем.
9 ребёнок: - С караваем соль подносим.
10 ребёнок (стоит с караваем) - Поклонясь, отведать просим! Пожалуйста, угощайтесь.
(Кладёт каравай на стол, кланяется в пояс.)
1 взрослый– Ребята, давайте расскажем гостям, почему мы сегодня собрались? (К нам в группу пришло письмо из Англии от мальчика Майкла. Он попросил познакомить его с Россией.)
- Ребята, вспомните, о чём уже знает Майкл? (О достопримечательностях нашего города Красноярска и города Москвы; об обычаях, традициях и коренных народах нашей страны.)
- Ребята, что мы хотим показать Майклу? (Праздник «Дружат люди всей Земли».)
- А почему мы покажем именно этот праздник? (Мы хотим показать, что дети в нашей стране дружные, гостеприимные, умные, весёлые. Хотим, чтобы люди всей земли дружили между собой, чтобы не было войны, чтобы все друг другу улыбались, говорили приветливые слова, …)
- Напомнимте, как Майкл увидит наш праздник? (Сделаем съёмку праздника и отправим видеофильм Майклу.)
- Давайте попросим Елену Леонидовну быть оператором фильма.
2 взрослый Игра «Кто внимательнее»
- Гостей дорогих мы рады встречать,
Давайте же вместе играть и плясать.
Я предлагаю вам игру «Да, да, да», «Нет, нет, нет».
- Будем крепко мы дружить? (да, да, да)
- Нашей дружбой дорожить? (да, да, да)
- Другу будем помогать? (да, да, да)
- Друга надо разозлить? (нет, нет, нет)
- А улыбку подарить? (да, да, да)
- Чай с друзьями будем пить? (да, да, да)
- Будем крепко мы дружить? (да, да, да)
2 взрослый – Молодцы. Ребята, вы знаете чудесное стихотворение о дружбе, расскажите, пожалуйста.
11 ребёнок:
Дружба – это дар нам свыше, дружба – это свет в окне,
Друг тебя всегда услышит. Он не бросит и в беде.
12 ребёнок:
Кто без друга прошагал по дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты!
3 взрослый Игра «Живые слоги» (указка)
- Вы сказали, что для мира планеты нужна дружба.
- А, чтобы вы нарисовали, если бы захотели изобразить дружбу? (Варианты слов детей)
- Кому бы вы отправили свою открытку? (Варианты слов детей)
- А, если бы все люди мира получили такие открытки, то были бы дружнее? (Варианты слов детей)
- Что это? (карта мира) (слайд 2 - карта мира с выделенными названиями некоторых стран)
- Давайте назовём несколько стран, которым нужна дружба, как и всем остальным странам. (Показ территории выделенной страны, дети называют.)
- Ребята, хотите поиграть в «Живые слоги»?
- Я буду называть страну, а вы будете называть человека, живущего в этой стране, но не просто так, а по слогам, например, в Голландии – гол-лан-дец.
Каждый слог – это твой друг. Водящий выбирает детей по количеству слогов. Дети называют свои слоги. Водящий называет слово.
- Договоритесь между собой, кто начнёт игру. (При выборе водящего дети используют считалки, счёт.)
Дети играют.
- В ходе праздника мы будем называть представителей разных стран, которые, конечно же, тоже хотят жить дружно.
2 взрослый Игра «Чей узор»
- Вы обратили внимание, что у каждого народа свой национальный костюм? Попробуйте найти картинку костюма, узора к нему и назвать страну. (Дети выбирают картинки костюма, узора к нему и называют страну.)
1 взрослый Игра «Составь задачу» (на столах лежат схемы: лист с нарисованным кругом. Круг поделён на 2 части. В каждой части определённое количество точек.)
- Ребята, продолжим играть? Садитесь на стулья.
- Ребята, мы с вами познакомились с национальными особенностями некоторых стран. Напомните их название. (Россия, Италия, Япония, Индия, Бразилия)
- Давайте попробуем придумать условие задачи при помощи схем, используя слова - названия национальностей, частей костюмов, национальных блюд, национальных игр, растительного и животного мира этих стран.
3 взрослый Игра «4 лишний» (слайды: 3,4,5)
- Вы хорошо справились с элементами национальных костюмов и с задачами. Потому что были внимательными. Для следующей игры тоже будете внимательными? (Да) На слайде расположены дети из разных стран. И все они похожи. Но, если присмотреться, то можно сказать, что какая-то картинка лишняя. Внимательно посмотрите и скажите, какая картинка является лишней?
(Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор. (цвет кожи, разрез глаз, …)
- Вы молодцы. Подскажите, что могут делать дети всех стран? (ходить в д\с, школу, танцевать, петь, играть, …)
-Может ли помешать дружбе: цвет волос, национальность, какой-то физический недостаток? (Нет)
- Будет ли для вас важно, из какой страны тот ребёнок, который хочет с вами поиграть? (Нет)
- Потому что главное для любой игры с кем-нибудь – что? (установление добрых отношений, все друг другу улыбаются, честность, приветливые слова, …)
Слайд 6
1 взрослый Игра «Салки-металки». (На фоне весёлой итальянской мелодии)
-Ребята, подойдите ко мне, музыку какой страны вы сейчас слышите? (Италии)
- Поиграть мы с вами рады и скорей хотим узнать,
Как итальянские ребята играют, чтобы не скучать!
- Игра «Салки-металки». Может, кто-то из вас вспомнит и объяснит правила игры?
(Ребёнок объясняет правила игры. Надо выбрать водящего и игрока. Водящий может преследовать только игрока, у которого в руках мяч. Игрок убегает и старается перебросить мяч другому игроку. Если водящий задевает игрока с мячом, то этот игрок становится водящим.)
- Как будем выбирать первого водящего и первого игрока? (Варианты ответов детей)
Дети играют в подвижную игру. Выключить музыку.
- Дети, садитесь за столы.
2 взрослый Игра «Танграм» (На фоне спокойной японской мелодии)
- А в Японии дети очень любят различные головоломки. Вспомните название японских игр – головоломок. («Танграм»)
Дети играют.
- Дети, вы сейчас очень дружно играли. А в игру какой страны вы играли? (Японии) А как вы думаете - дети в Японии играют в русские игры? (Да) А в Италии играют в русские игры? А в других странах? А вообще важно из какой страны детская игра? (Нет) Не важно, из какой страны игра. Ребята, что нужно, чтобы началась игра? (Чтобы она нравилась, была интересной, …)
3 взрослый (тексты пословиц)
- Мы уже многое знаем о дружбе, помогите вспомнить пословицы разных народов о дружбе. Я начинаю, вы продолжаете… (Взрослый говорит только половину текста пословицы).
1.Этикет надо соблюдать даже в дружбе. (японская пословица)
2.Беден тот, у кого друзей нет (английская)
3.Взаимное доверие – основа дружбы (китайская)
4. Дружба с глупым и ничтожным не бывает долгой (индийская)
5. Лучше воздержаться от шутки, чем потерять друга (английская)
6.Если бы не дружба, то люди бы пропали (африканская)
7.Сто друзей – мало, один враг – много (иранская)
8.Счастлив тот, у кого есть верные друзья (лаосская)
2 взрослый - Да, как много есть пословиц о дружбе.
- А вот как животные поют о дружбе. Послушайте и посмотрите, как поётся в старой доброй песенке из мультфильма: «По дороге с облаками». (Дети смотрят фрагмент мультфильма: «По дороге с облаками».)
- И другие объяснения уже просто не нужны.
- Глядя на вас, видно, что вы очень дружные, добрые ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Важно помнить, что дружба - самое главное слово для всех людей на планете.
1 взрослый– Как вы думаете, стоит ли отправлять Майклу видеокассету нашего праздника? (Да) – Почему? (Мы на празднике делали всё дружно, друг другу помогали. Мы знаем, что все люди нашей страны никогда не бросят друг друга в беде, …)
- Ребята, только на празднике надо быть такими? (Варианты слов детей)
- Ребята, может, вы хотите сказать свои пожелания для детей Англии? (Варианты слов детей)
– Я думаю, что Майкл передаст детям своей страны эти пожелания.
3 взрослый – Ребята, подойдите ко мне.
Давайте устроим большой хоровод.
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучат только радость и смех.
Пусть без слов будет песня понятна для всех!
Приглашайте наших гостей в наш круг. (Дети и взрослые становятся в круг и поют песню «Дружба крепкая не сломается…»).
-Ребята, давайте поблагодарим нашего оператора Елену Леонидовну за помощь в создании фильма.
Ответное слово гостей – В разных странах принято угощать хозяев, т.е. тех, кто позвал в гости. Мы вам принесли наши русские баранки. Спасибо вам за праздник.
1 взрослый – Дорогие гости и дети, стол богат и красочен у нас.
На столах расставлено всё для вас.
Проходите, милые, в добрый час!
Просим к столу, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"
Данный праздник можно проводить без дополнительной подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....
Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»
Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения...