Методическая разработка "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Беседа о перелетных птицах для детей старшей группы. Данная информация помогает детям открывать окружающий мир, изучать его многообразие, узнавать о единстве человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._ptitsy_pereletnye.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Перелетные птицы».
Возраст воспитанников: дошкольный (пятый-шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.
Задачи: учить детей узнавать и называть перелетных птиц, развивать зрительную память, мышление, наблюдательность. Объяснить, почему птицы бывают перелетными. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной и наблюдательной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за изменением природы осенью, рассказы об изменении повадок животных и птиц в осенний период, чтение стихов, загадывание загадок. Прослушивание аудиозвуков окружающего мира.
Вступление.
Вопросы детям: «Какое сейчас время года?», «Какие осенние месяцы вы знаете?», «Какие изменения происходят в природе осенью?» «Как ведут себя птицы готовясь к земе?»
Второй этап.
Рассказ о видах птиц, о существовании перелетных птиц.
Почему их называют перелётными?
Где находятся перелётные птицы, когда в наших краях зима?
Почему перелётные птицы не остаются зимовать с нами?
Как улетают птицы в тёплые края?
Показать картинки перелетных птиц, внимательно их рассмотреть: гуси, утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.
Чем питаются эти птицы? (составляем полные предложения). Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).
Подбераем признаки (не менее трех признаков):
Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая. Грач (какой?) - чёрный, крупный, шумный.
Слушаем на аудионосителе голоса представленных птиц. Повторяем вместе (кукушка).
Напоминание: все птенцы птиц, в том числе и перелётных, появляются из яйца.
Загадки:
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец).
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей. (Грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её … (Кукушка)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – …. (Утка)
Заключение. Рассказ о том, что птиц надо беречь, кормить, нельзя разрушать гнезда. Вопросы детям: «Кто больше всего запомнился?», «Какая трель самая красивая?», «Когда улетают перелетные птицы?», «Когда они вернуться?». Предложить детям нарисовать перелетную птицу, которая запомнилась больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья"
Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья" спосособствуют развитию у детей знаний об окружающем мире, о птицах, обитающих в регионе, об их внешнем виде, повадках. Способствует раз...
Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"
Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь....
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...
Методическая разработка "Птицы весной"
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...
Методическая разработка "Птицы - наши друзья"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий....
Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Цель:-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Ход: Звучит музыка «Времена года» П.И. ...