Методическая разработка "Птицы - наши друзья"
методическая разработка по развитию речи
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem._tio_vesna.pereletnye_ptitsy.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ТИО. «Весна. Перелетные птицы».
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Использование интерактивных технологий: цепочка, хоровод, работа в малых группах, броуновское движение.
Цель: Закрепление признаков весны. Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.
Задачи:
• Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.
• Образовательные. Закрепить у детей представление о перелётных птицах. Развивать представления о живой природе.
• Речевые. Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, обогащение связной речи предложно падежными конструкциями, числительных с существительными.
• Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание. Учить взаимодействовать с взрослыми.
Методические приемы:
• обобщающая беседа
• игровая ситуация
• физическая минутка
• рассматривание весеннего пейзажа, отгадывание загадок
• продуктивная деятельность
• анализ
• подведение итогов
Атрибуты: оборудование ИКТ, браслеты, коврики по количеству детей, игрушка каркуша, мольберт, заготовки гнезд и листочков. разрезные пазлы, мелки, клей.
Ход занятия. 1.Открытый вход в деятельность. Включение презентации. Музыкальное сопровождение (пение птиц) Дети входят в зал, и встают в полукруг. Приветствуют гостей. 2.Вводно-организационный этап. Эмоциональный настрой детей — «круг радости и доброты» В.: ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ. Каждый день лучше начинать с хорошего настроения. Возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ДОБРОЕ НАСТРОЕНИЕ. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза и посмотрите, как стало вокруг все ярко и красиво. И настроение стало радостное. 3. Активизация и уточнение словаря по теме Ребята, давайте мы посмотрим на экран. Какое время года изображено на экране? Давайте расскажем стихотворение о весне. Молодцы ребята. Давайте вспомним приметы весны. Ответы детей Ввод в занятие персонажа "Каркуши-говоруши" (Запись карканья вороны) В. - Кто же это так раскаркался? (появляется игрушка) - Здравствуйте ребята. Я Каркуша-говоруша. Хочу с вами поиграть и загадки загадать о перелетных птицах. А кто правильно ответит получит приз.(браслеты) Кому я сяду на плечо (руку), тот и отгадывает. - На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. На крыльце поет отец А зовут его... Кто живет в скворечнике?
Каркуша: кар-кар-кар, давайте посмотрим на экран правильно ли вы отгадали На экране появляется изображение скворца Какой домик у скворца? Давайте покажем его. - Черный, проворный Кричит "Крак", Червякам враг. Кто это? Каркуша: кар-кар-кар, внимание на экран На экране появляется изображение грача Кар-кар-кар, молодцы ребята. -Под крышей я леплю гнездо, Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. У кого хвост "вилочкой"? Какой хвостик у ласточки? На экране появляется изображение ласточки Каркуша: кар-кар-кар, ура! Правильно ребята. - Кто на ёлке, на суку, Счет ведет: "Ку-ку. Ку-ку?" КАК КУКУЕТ КУКУШКА? Каркуша: кар-кар-кар, давайте посмотрим на экран На экране появляется изображение кукушки
- Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней, Кто же это? Каркуша: кар-кар-кар, давайте посмотрим на экран На экране появляется изображение соловья - Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясет, И под крышею живет. Комары её закуска. Это птичка- Каркуша: кар-кар-кар, ай да молодцы. Посмотрим на экран. На экране появляется изображение трясогузки Давайте покажем как трясогузка хвостиком машет? Каркуша: Как много перелетных птиц вы знаете! А считать вы умеете? Давайте птиц посчитаем. На экране сменяют друг друга шесть слайдов с разным количеством птиц (в пределах пяти) Ответы детей (один ребенок отвечает, остальные дети могут хлопать в ладоши по количеству птиц на слайде) 4. Динамическая пауза Каркуша: кар-кар-кар, вы молодцы. Ребята, я хотела вместе с вами собрать картинку но, пока летела растеряла части. Помогите мне найти их. Давайте вместе соберем картинку. Звучит музыка "пение птиц". Каркуша: кар-кар-кар, спасибо вам. Вы мне помогли. Я хотела вас пригласить поводить хоровод. Хороводная игра "Кукушка" (Дети идут по кругу и произносят текст. Останавливаются и закрывают глаза. Кукует тот, кого коснется каркуша. Дети, открыв глаза отгадывают) Каркуша: кар-кар-кар, как мне понравилось с вами хоровод водить.
Воспитатель: А сейчас мы присядем на коврики и выполним дыхательную гимнастику (музыкальное сопровождение - звуки природы) 5. Практическая работа. Расширение имеющихся знаний. Составление предложно-падежных конструкций по демонстрации действий. Каркуша: кар-кар-кар, посмотрите на мольберт. К нам прилетели мои друзья соловьи. Они не успели себе гнездышки построить. Давайте им поможем построить гнезда и спрятаться в листве? Разделитесь на пары по цвету браслета. А в помощь возьмем наших гостей. Воспитатель: - Откуда выходят листочки? - Куда ты приклеишь листочки? - Где расположено гнездо ? - Куда ты посадишь соловья? Каркуша подлетает к мольберту. Кар-кар. Какая красивая работа у вас получилась. Каркуша вами очень довольна. Вот вам подарки от нее. А эту замечательную работу давайте повесим у нас в группе. А нашим помощникам мы скажем спасибо. | Весна Небо ярко засинело, Землю солнышко пригрело, Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей. Ручейки в лесу поют И подснежники цветут. Пробудилось все от сна. Это к нам пришла весна! - Солнышко пригревает. - Тает снег. - Бегут ручьи. - Появляются первые цветы. - На деревьях набухают почки. - Прилетают птицы. Здравствуй Каркуша-говоруша. Скворец Скворечник Сложить руки домиком над головой. Грач Ласточка Пальчиками показываем хвостик. Кукушка Соловей Трясогузка Ритмичные движения кистью рууки, пальцы сложены вместе. - Один грач - Одна ласточка, две ласточки - Один соловей, два соловья, три соловья -Один скворец, два скворца
- Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки -Одна трясогузка Дети находят части картины, собирают пазлы с изображением соловья, называют части тела птицы: Хвост Клюв Крылья Тело Лапки Голова К нам кукушка в огород залетела и поёт. А вы ребята не зевайте, кто кукует отгадайте. (Повторяют несколько раз) дети садятся по турецки полукругом на коврики, выполняют дыхательные упражнения. Дети подходят к гостям, приглашают взрослого для совместного творчества, вместе идут к столам. Раскрашивают листочки ,гнезда. Затем подходят к мольберту и приклеивают листочки, гнезда к дереву. В гнезда сажают макеты соловьев. - Листочки выходят из почек. - Я приклею листочки на ветки дерева. - Я расположу гнездо на дереве. - Я посажу соловья в гнездо. Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка "Витамины-наши друзья"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...
Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"
Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....
Методическая разработка НОД на тему: "Птицы - наши друзья!"
Методическая разработка НОД на тему: "Птицы - наши друзья!"...
Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...